На трассе Camp Jeep глава бренда Джим Моррисон наглядно продемонстрировал мощь нового гибрида Grand Cherokee 4xe, взбираясь на крутой склон. Этот момент символизирует новый курс компании: будущее Jeep связано с мгновенным крутящим моментом электродвигателей, а не с рёвом бензиновых моторов. Во время автосалона в Нью-Йорке Моррисон раскрыл планы, согласно которым культовый двигатель V8 покинет линейку Grand Cherokee, а высокопроизводительная версия Trackhawk может быть переосмыслена в электрическом формате.
Судьба высокопроизводительного Trackhawk
Ранее уже подтверждалось, что эра V8 в Grand Cherokee подходит к концу. Теперь же, отвечая на вопрос о будущем флагманской версии Trackhawk, Моррисон оставил пространство для манёвра. Он намекнул, что имя может сохраниться, но в совершенно новом, возможно, электрическом воплощении, в шутку предложив варианты вроде «Electrichawk». Это указывает на то, что производительность в будущем будет достигаться за счёт гибридных и электрических технологий, а не за счёт увеличения объёма двигателя.
Экспансия плагин-гибридов 4xe
Новый подключаемый гибрид Grand Cherokee 4xe — это лишь первый шаг. Эта модель уже демонстрирует преимущества электромотора: она быстрее разгоняется до 100 км/ч, чем версия с 5,7-литровым V8, и обладает большим крутящим моментом. Моррисон заявил, что появятся и более мощные модификации Grand Cherokee нового поколения (WL), но все они обойдутся без двигателей V8. К 2025 году электрификация затронет и флагманские модели Wagoneer и Grand Wagoneer.
Ключом к высокой производительности станет новый рядный шестицилиндровый турбодвигатель. В своей топовой версии он выдаёт 510 л.с., но его потенциал гораздо выше. Инженеры Jeep отмечают, что добавление электромотора к 8-ступенчатой АКПП может легко поднять общую отдачу гибридной установки до отметки в 700 л.с., что открывает новые горизонты для скоростных версий без использования V8.
Обратите внимание: Jeep Grand Cherokee 6х6 турбо › Бортжурнал › Grand Cherokee 6х6. Часть #004. Кузов..
Отказ от V8 для Gladiator и новые решения для буксировки
Поклонникам мощных пикапов придётся смириться: установка 6,4-литрового V8 от Wrangler в Gladiator признана экономически нецелесообразной из-за более скромных объёмов продаж. Аналогичная ситуация и с заводским комплектом на 35-дюймовых шинах. Однако компания продолжит предлагать апгрейды через своё подразделение аксессуаров Jeep Performance Parts.
Одним из ключевых вопросов при отказе от V8 стала буксировочная способность. Текущий Grand Cherokee с V8 может буксировать до 3266 кг. Моррисон заверил, что инженеры не упустят этот аспект и найдут решение для тех, кому важна тяга. Он намекнул, что ответом может стать гибридная версия на базе нового турбированного рядного шестицилиндрового двигателя, которая сможет предложить не только высокую мощность, но и внушительный крутящий момент, необходимый для буксировки.
#jeep #jeep grand cherokee #jeep grand cherokee Trackhawk #внедорожник #кроссовер #авто #машина
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Jeep Grand Cherokee лишится двигателя v8 и версии Trackhawk.



