ЛуАЗ-969: история самого проходимого советского внедорожника

В современном мире выбор внедорожников огромен, но в советскую эпоху настоящим символом проходимости был лишь один — ЛуАЗ-969. Этот автомобиль, появившийся в 1965 году, а с 1967 года выпускавшийся серийно на Луцком автозаводе, поначалу вызывал улыбки и недоверие своим нестандартным видом. Однако за экстравагантной внешностью скрывался настоящий труженик, способный покорять самые сложные дороги.

Военные корни и запорожское сердце

Конструкция ЛуАЗ-969 — это сплав двух линий. От военных внедорожников ему досталась усиленная и переработанная рама, а от гражданского «Запорожца» — двигатель. Агрегат объемом 1,2 литра и мощностью 40 лошадиных сил был известен своим характерным, очень громким звуком, который мог выдержать не каждый водитель. Зато этот мотор славился своей «неубиваемостью» и практически не страдал от перегрева, что было огромным плюсом для эксплуатации в тяжелых условиях.

«Луноход» и «утюг»: народные прозвища

Футуристичный для своего времени кузов быстро подарил автомобилю два метких прозвища. «Луноходом» его называли за сходство с космической техникой, особенно на фоне более классических собратьев — ГАЗ-69 и УАЗ-469. А название «утюг» закрепилось из-за характерной угловатой формы, напоминавшей советский бытовой прибор.

Обратите внимание: Лучшие внедорожники 2020 года.

Спартанский интерьер и эволюция экстерьера

Салон ЛуАЗа был аскетичным, как и полагалось рабочей лошадке для села: минимум приборов, простой руль без усилителя, практически полное отсутствие шумоизоляции. Единственным элементом комфорта была воздуходувка-отопитель.

Внешность машины также менялась. Ранние модели имели трапециевидную решетку радиатора и боковое расположение поворотников. Большинство выпущенных автомобилей оснащались брезентовой складной крышей, что превращало его в подобие кабриолета летом. Позже появилась и стационарная металлическая крыша.

Признание и закат эпохи

Наиболее известная модификация — ЛуАЗ-969М — вышла в 1979 году. Именно этот автомобиль, преодолев первоначальное недоверие, заслужил народную любовь как надежный и невероятно проходимый помощник, которому были не страшны ни глубокая грязь, ни снежные заносы.

Производство этих уникальных вездеходов завершилось в 1996 году, но они еще долго оставались в строю в сельской местности. Сегодня встретить ЛуАЗ-969 — большая редкость. Этот автомобиль стал настоящей легендой, уникальной как с точки зрения дизайна, так и функциональности. Там, где он еще сохранился, он продолжает ездить, привлекая внимание своей необычной внешностью и неповторимым «голосом» мотора.

#луаз #луаз969 #бездорожье #полныйпривод #4х4 #внедорожник #волынь #ссср #нива #луаз969м

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: ЛуАЗ-969 самый крутой советский внедорожник.САМЫЙ проходимый внедорожник ссср.вездеход луаз.обзор история создания.