Зимние трудности советских водителей: работа без антифриза и народные методы защиты двигателей

Добрый день, уважаемые читатели. Многие из вас, вероятно, застали времена Советского Союза и могут вспомнить особенности той эпохи. Хотя мой личный опыт жизни в СССР не слишком велик, детские воспоминания остались яркими — особенно поездки с отцом на его рабочем грузовике ГАЗ-53. Целые дни, проведённые в разъездах по полям, сбора урожая и беззаботности, вспоминаются как очень счастливое время.

Внутри кабины ГАЗ-53

Зимняя эксплуатация автомобилей в условиях дефицита

С наступлением зимы объёмы работ сокращались, но транспорт не простаивал — водители продолжали трудиться, хотя и не так интенсивно, как в тёплый сезон. Существовала одна особенность, которая сегодня может шокировать современных автомобилистов: во многих колхозах и предприятиях попросту не было антифриза. Вместо специальной охлаждающей жидкости в систему заливали обычную воду.

Кстати, по теме автомобилей: BMW X7 - философия вашей жизни.

Возникал закономерный вопрос: как в таких условиях предотвратить размораживание двигателя? Позвольте поделиться воспоминаниями из детства, которые проливают свет на эту проблему.

Ежедневные ритуалы для сохранения мотора

Каждый вечер, когда отец возвращался домой на служебном грузовике (а тогда это было обычной практикой), он выполнял обязательную процедуру — полностью сливал воду из системы охлаждения. Для нынешних автовладельцев это может показаться странным, но в советскую эпоху такой подход был повседневной реальностью и необходимой мерой предосторожности.

Утром же приходилось снова заливать воду в радиатор. Иногда использовали даже горячую воду, чтобы ускорить прогрев двигателя. В сильные морозы обычным делом был предварительный прогрев поддона картера с помощью паяльной лампы — эта картина была привычной для многих гаражей и дворов.

Паяльная лампа — незаменимый инструмент зимнего утра

Современный взгляд на проблему охлаждения

То время, безусловно, было особенным, хотя сегодня описанные методы могут казаться экстремальными. И это понятно: сейчас антифриз доступен каждой организации и любому частному владельцу автомобиля. Рынок предлагает огромный выбор охлаждающих жидкостей, но к их подбору следует подходить ответственно.

Важно понимать, что современный антифриз — не просто жидкость, предотвращающая замерзание. От его качества напрямую зависит долговечность двигателя. Если антикоррозийные свойства состава недостаточны, в каналах системы охлаждения может развиться коррозия. В долгосрочной перспективе это приводит как минимум к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров (ГБЦ) или всего двигателя, а в худшем случае — к необходимости полной замены блока цилиндров.

Если материал был для вас интересен, поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Благодарю за внимание!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Жестокие реалии жизни шоферов в Советском союзе.