АвтоВАЗ готовится к расширению своей линейки и планирует начать производство автомобилей более высоких классов. Исторически компания фокусировалась на моделях В-класса и внедорожнике «Нива», но теперь в её планах появились кроссоверы и седаны классов C и D. Что же позволило осуществить этот стратегический шаг?
Новая стратегия: по стопам «Москвича»
У АвтоВАЗа на ближайшие годы запланирован выпуск лишь ограниченных версий существующих моделей — Весты, Ларгуса, Нивы и Гранты, причём без автоматических коробок передач и систем стабилизации. Собственных разработок для выхода в сегменты C и D у компании нет. Решение было найдено в стратегии, которую уже опробовал бренд «Москвич»: на мощностях бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге будет налажена крупноузловая (так называемая «винтовая») сборка автомобилей китайского производства, которые получат шильдик Lada. Министр промышленности и торговли Максим Соколов выразил уверенность, что первоначальный план в 10 000 автомобилей к 2023 году может быть даже перевыполнен при высоком спросе.
Обратите внимание: Обзор Nissan Leaf.
Производственные возможности завода позволяют выпускать до 100 000 машин в год по полному циклу, но для Lada будет организована именно сборка.Ценовой вопрос и ожидания рынка
Главный вопрос — будет ли спрос на эти новые модели? Опыт «Москвича» показывает, что автомобили китайского производства, продающиеся под российскими брендами, не отличаются низкой ценой. Стоимость «Москвича» начинается от 2 миллионов рублей, а его электромобильная версия — от 3,5 миллионов. Аналогичная ситуация и с маркой Evolute. Поэтому ожидать, что новые Lada с завода Nissan будут бюджетными, не стоит.
Надежда на классику: Granta и Vesta
Основные надежды автолюбителей по-прежнему связаны с флагманскими для АвтоВАЗа моделями — Lada Granta и Lada Vesta. Потребители рассчитывают, что после возобновления их производства качество останется на должном уровне, а цены станут более доступными. В настоящее время некоторые дилеры выставляют ценники на Vesta в районе 2,2–2,5 миллиона рублей, что уже далеко от концепции народного автомобиля. По мнению автора, справедливая стоимость даже самой оснащённой Весты с «автоматом» и системами помощи не должна превышать 1,3 миллиона рублей, а текущая надбавка в 900 тысяч выглядит необоснованной.
Уважаемые читатели, что вы думаете по этому поводу, пишите в комментариях.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: АвтоВаз выпустит на заводе Nissan в Санкт-Петербурге в 2023 году 10 тыс.


