УАЗ "Буханка" оказался копией американского Jeep..

УАЗ

Американская автомобилестроительная компания Willys в 1954 на международной авто-выставке показала новинку Jeep FC, в серийное производство который пустили спустя два года, в 1956 году. Jeep Forward Control это грузовик, позже названный Kaiser Jeep. В америке его производили 9, с 1956 по 1965 год. Также его собирали по лицензии и в других странах, например в Индии и Испании. Грузовики FC в предлагались на рынок как рабочие лошадки для военного и гражданского использования, особой популярностью они пользовались у фермеров.

УАЗ

Так же покупателям предлагали на выбор большой ассортимент специальных кузовов, разработанных для Jeep FC , от простых платформ до укомплектованных эвакуаторов, скорых , самосвалов и пожарных машин . Непривычная компоновка передней панели управления и кабина, похожая на вертолетную, были необычными для прост ых людей в те годы, но они хорошо продавались на специализированных рынках мира, например для обслуживания аэропортов, эвакуаторы и грузовики для желездор-бригад которые предвигались по рельсам. Многие версии этих автомобилей были изготовлены для общего и специального использования. И уже в 1957 году таких Jeep было произведено большое количество- порядка 9,9 тысяч единиц.

УАЗ

Обновленные в 1958 году версии FC 150 и FC 170 позволили американским инженерам добиться своей цели в разработке универсального автомобиля в котором соотношение снаряженной массы к его полезной нагрузке было один к одному. Что считалось обществом инженеров автомобильной промышленности, самым низким соотношением предлагаемым американскими производителями на то время в сегменте легких коммерческих автомобилей. Компоновка Jeep FC давала много преимуществ, например малый радиус разворота и вместительную грузовую платформу при компактной базе.

УАЗ

Всего за 9 лет было выпущено несколько модификаций, FC-150, FC-170, FC-170 DRW, FC-190. Основное их отличие между собой- это колесная база, размеры грузовой платформы и грузоподъемность, по одному или по два колеса с каждой стороны на задней оси. Всего за девять лет общее количество произведенных модификаций насчитывало около 31 тысячи экземпляров. Так же Willys разработал ч етыре спец-варианта для военных: Jeep FC-170 был изготовлен для Вмс и корпуса морской пехоты Сша по контркту 1964 г. Приблизительно их было выпущено от 600 до 800 штук, в основном это были четырех дверные пикапы. Военные Jeep FC-170 выгодно отличались от устаревшего Dodge м-37 состоявшего на вооружении армии Сша, как для передовой, так и для служб тыла. Прототип xm -676 имел грузовой ящик в два раза больше и мог перевозить уже до 12 солдат сзади в место восьми в м-37 и имел на 320 килограммов грузоподъемнее и давал в два раза превышающий пробег.

УАЗ
УАЗ

Военные модификации серьезно отличались от гражданских автомобилей. Например FC-170 для морской пехоты оснащали другим- трехцилиндровым мотором Cerlist мощностью 85 Л.с. - 63 К.в.т. и 86 Л.с. 2.8 литровый двухтактный дизельный мотор. Двигатель работал в паре с трехступенчатой трансмиссией т-90а и раздаткой 18 мод. Следующие изменения составляли усиленную раму, электро-систему на 24 в. Передний и задний мост Spicer с пониженным скольжением. Ссылка на источник: https://auto.howstuffworks.com/1953-1956-jeep4.htm

УАЗ
УАЗ
УАЗ

Рекомендованные производителем масла для всех моделей УАЗ здесь:

Ставь палец, подписывайся на новый канал, пиши комментарии!

Еще в разделе:

Прошла презентация нового Nissan Pathfinder 2021-2022 года..

Будет много интересного!

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: УАЗ "Буханка" оказался копией американского Jeep...