От мечты к реальности: как я выбирал и покупал свой первый внедорожник Toyota Land Cruiser Prado

В моей голове созрела дерзкая идея: приобрести старый, проверенный временем внедорожник в дополнение к моему надежному Toyota Avensis. Мысль была в том, чтобы постепенно его обустраивать и однажды отправиться на нем в настоящее путешествие туда, куда не ступала нога обычного седана.

С чего все началось

Мой Toyota Avensis был прекрасным автомобилем для города и шоссе — комфортным и предсказуемым. Однако со временем во мне проснулся дух исследователя. Мне все чаще хотелось свернуть с асфальта и отправиться туда, где заканчиваются дороги. Желание обзавестись крепким, надежным и проходимым автомобилем, который не ограничивал бы маршрут, становилось навязчивым. Я мечтал о машине, которая поедет туда, куда я посмотрю.

Мой выбор пал на культовые модели Toyota — 4Runner и Surf. На тот бюджет, который я выделил на вторую машину, подходил только Surf 1993 года с двигателем 3VZ-E и автоматом. Объявление казалось честным, а описанные проблемы — решаемыми. Но реальность превзошла ожидания. Салон выглядел так, будто в нем жила стая собак, торпедо была в трещинах, охлаждающая жидкость куда-то подевалась, тормоза почти не работали, а кузов изъела ржавчина. Я все же завел мотор и немного проехал. Мысленно я уже представлял, как эта машина сделает мою жизнь полной приключений. Я позвонил в свой проверенный сервис.

- Можешь посмотреть машину? Выбираю себе джип.
- Какой именно?
- Surf 93 года, 3 литра, автомат. Но до гаража он, пожалуй, не доедет, смотреть надо на месте.
- Ты в курсе, сколько он жрет бензина? Зачем он тебе вообще? Приезжай, поговорим.
- Договорились.

Попрощавшись с продавцом, я отправился в гараж. Ребята доходчиво объяснили мне, что старая машина принесет целый ворох проблем, а учитывая мой стиль эксплуатации, радости от нее будет мало. Я призадумался и в итоге согласился с их аргументами.

Так я отказался от идеи дешевого второго автомобиля. Пришло понимание, что нужна одна, но универсальная машина — и для поездки в театр, и для вылазки в лес.

Поиск идеального кандидата

Я сфокусировался исключительно на моделях Toyota: Land Cruiser 100/105, Land Cruiser Prado 120 и 4Runner. Изначально больше всего хотелась «сотка», но от нее отговорили: большой расход, тяжелая машина, да и на хороший экземпляр денег не хватало. От этой модели пришлось отказаться.

4Runner быстро выбыл из списка, так как в нашем городе их просто не было в продаже. Ехать за машиной в другой регион я не планировал — самостоятельно оценить состояние внедорожника я не умел, а покупать «кота в мешке» не хотелось. Оставался один вариант — Land Cruiser Prado.

Я погрузился в изучение форумов и сформировал четкий список требований к Toyota Land Cruiser Prado 2005 года выпуска:

  1. Двигатель 1GR-FE, 4.0 л V6. Надежный и мощный агрегат. Бензиновые 2.7-литровые и дизельные моторы я не рассматривал.
  2. 5-ступенчатый автомат. Выбрал его, рассчитывая на меньший расход топлива. Позже узнал о распространенной проблеме — толчке при остановке после активной езды. Возможно, 4-ступенчатая коробка была бы надежнее.
  3. Комплектация R2. Хотелось кожаный салон, возможность перевозить 7 пассажиров и регулируемую пневмоподвеску.
  4. Запасное колесо на задней двери. Я заранее понимал, что стандартного бака для дальних путешествий по безлюдным местам мало. Значит, потребуется установка дополнительного топливного бака.
  5. Адекватная цена за состояние. Я не боялся машин, требующих внимания, но в таком случае цена должна была быть соответствующей.
  6. Любой цвет, кроме черного.

Долгожданная покупка

Итак, я искал автомобиль 2005 года. Просмотр объявлений в основном показывал убитые экземпляры по завышенным ценам. Время шло, а результат нулевой, я начал отчаиваться. Но вот нашелся первый и, как впоследствии выяснилось, единственный подходящий кандидат. Он полностью соответствовал моим требованиям: кузов был в отличном состоянии, технические неисправности поддавались ремонту, а цена оказалась разумной. Решение было принято — беру!

Первые эмоции и планы на будущее

Первые впечатления от вождения внедорожника были незабываемыми: мощь, комфорт и всепроходимость. Наверное, целую неделю я ездил с глупой, но искренней улыбкой от уха до уха. Это был настоящий кайф! Однако эйфория вскоре сменилась прагматичным подходом. Настало время исправлять недочеты и вносить улучшения.

Моя цель — превратить этот Prado в экспедиционный автомобиль, способный преодолеть 5-10 тысяч километров по дорогам и легкому (или в крайнем случае среднему) бездорожью без серьезных поломок. Для этого я тщательно слежу за техническим состоянием и вдумчиво подхожу к каждой планируемой доработке, стараясь не навредить заложенному потенциалу.

Если вам понравилась эта история, поддержите нас, поставив лайк!

#авто #покупкаавто #джип #тойота #история #везение #впечатления

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Купил джип и езжу с дурацкой улыбкой на лице.