Советский автопром заслуживает глубокого уважения за создание по-настоящему культовых автомобилей. Одной из таких икон стал седан ГАЗ-21 «Волга», который покорил не только просторы СССР, но и заслужил признание за рубежом. Его история — это история целой эпохи.
https://goo.su/U4dL
Рождение легенды и роскошь салона
Разработка ГАЗ-21 началась в конце 1950-х годов, и автомобиль сразу выделился своим просторным и технологичным салоном. Он олицетворял представление о советской роскоши: здесь могли с комфортом разместиться шесть человек. Водителя встречала продуманная приборная панель, массивный руль и удобно расположенный на рулевой колонке рычаг трёхступенчатой коробки передач. В список опций входили радиоприёмник, солнцезащитные козырьки, бардачок, электрические стеклоочистители и даже часы. Однако по современным меркам машина имела недостатки: отсутствовали ремни безопасности, а сиденья не были оборудованы подголовниками.
https://goo.su/fyTezt9
Важным шагом вперёд по сравнению с предшественницей «Победой» стало появление полноценного, вместительного багажника.
https://goo.su/1aVk3L
Характеристики, выпуск и статус
Сердцем автомобиля был 2.4-литровый двигатель мощностью 75 лошадиных сил, который считался удачным компромиссом между достаточной мощностью и экономичностью. Тем не менее, динамика оставляла желать лучшего: «Волга» с трудом преодолевала отметку в 100 км/ч. Серийное производство стартовало в 1957 году, и очень скоро ГАЗ-21 стал флагманом советских дорог. Однако для большинства граждан он оставался мечтой — его цена была сопоставима со стоимостью кооперативной квартиры. Поэтому основными владельцами были руководители предприятий, государственные служащие, а также парки такси и милиции.
https://goo.su/DbtH7Id
И в милиции:
https://goo.su/zlCf0
Помимо седана, существовала и практичная версия универсал.
https://goo.su/QzNQ
Международное признание и кинематограф
«Волга» активно экспортировалась и за границей вызывала уважение своим солидным видом и завидной выносливостью, за что даже получила прозвище «танк во фраке». Интересно, что экспортные версии часто оснащались более мощным 80-сильным мотором.
Обратите внимание: Советские жигули: моя история покупки экспортных жигулей.
Автомобиль стал настоящей кинозвездой, навсегда вписав своё имя в историю советского кино, как, например, в культовой комедии «Берегись автомобиля».https://goo.su/iEgI2wz
Эволюция дизайна
Производство ГАЗ-21 продолжалось до 1970 года, и за это время автомобиль неоднократно модернизировался. Самые первые модели, так называемой «первой серии», имели характерную решётку радиатора с крупной звездой в центре. По легенде, именно этот элемент, ставший символом СССР, помог заручиться поддержкой маршала Жукова. Эти машины также украшала изящная хромированная фигурка оленя на капоте.
https://goo.su/YVMsOo
В более поздних сериях решётка радиатора стала более традиционной, а от статуэтки оленя в итоге отказались из соображений безопасности пешеходов.
https://goo.su/RA1Hkp4
Наследие
Сегодня ГАЗ-21 «Волга» — это один из самых узнаваемых и любимых символов советской автомобильной эпохи, настоящая легенда на колёсах. Встретить её на дорогах сейчас — большая редкость. Каждая такая встреча заставляет остановиться и проводить машину восхищённым взглядом, вспоминая её славную историю.
Не забывайте подписываться на мой сайт!!!!!!
#волга #газ #газ21 #volga #волга21 #gaz #авто #тюнинг #автомобили #ссср
Больше интересных статей здесь: Тюнинг.
Источник статьи: Мечта! Двухцветная Волга газ-21 - за что ее любили?ВОЛГА третьего прихода / газ-21 .История созания!!!!!!!!!!!!!!.

