Столкнувшись с необходимостью подкачать колёса на электросамокате после установки новой резины, я не захотел ехать на спущенных шинах до шиномонтажа. Это натолкнуло меня на мысль обзавестись собственным компрессором. Однако классические велосипедные насосы показались мне слишком медленными и неудобными, а покупка готового автономного компрессора обошлась бы минимум в 3000 рублей, что я счёл неоправданной тратой. В поисках бюджетного и эффективного решения я нашёл интересную альтернативу, которой и хочу поделиться.
Бюджетная основа для переделки
Вместо дорогостоящего оборудования я приобрёл в обычном магазине стандартный автомобильный компрессор за 800 рублей. Он был рассчитан на работу от прикуривателя и комплектовался соответствующим штекером. Такой прибор отлично подходит для подкачки шин в дорожных условиях, но у меня нет автомобиля, а значит, и прикуривателя. Это подтолкнуло меня к идее модернизации устройства для полной автономности.
На фото: стандартный автомобильный компрессор — отличная база для доработки.
Процесс модернизации: быстро и без пайки
Вся переделка заняла у меня не более пяти минут и не потребовала специальных навыков или паяльного оборудования. Первым шагом я просто отрезал провода от штатного штекера прикуривателя, так как использовать его по прямому назначению я не планировал. Конечно, после такого вмешательства о сохранении заводской гарантии говорить не приходится, но учитывая низкую стоимость компрессора и простоту его конструкции, я был уверен в его надёжности.
Первый этап: удаление ненужного штекера прикуривателя.
Обратите внимание: Заехал в мастерскую и узнал, как можно украсить машину разными способами.
Источник питания: аккумулятор от шуруповёрта
Поскольку автомобильные компрессоры работают от стандартного напряжения 12 В, идеальным источником питания для автономной работы стал аккумулятор от шуруповёрта. У меня таких аккумуляторов было два, и один из них я выделил для этого проекта. Важным преимуществом является то, что полярность подключения в данном случае не имеет значения, что значительно упрощает процесс.
Подключение проводов компрессора к клеммам аккумулятора. Для большего удобства можно изготовить специальную переходную площадку с клеммами для быстрого соединения.
Испытания и результат
Переделанный компрессор продемонстрировал отличную производительность, сравнимую с работой от штатного прикуривателя в автомобиле. Ключевое условие — использование мощного аккумулятора с достаточной ёмкостью, чтобы его хватило на несколько циклов подкачки без подзарядки.
Для теста я полностью спустил колёса своего электросамоката и накачал их до давления в 3 атмосферы, которое оптимально для езды как по асфальту, так и по грунтовым дорожкам.
Использование переходника для подключения к ниппелю колеса.
Весь процесс я заснял на видео. Накачка 11-дюймового колеса с нуля до 3 атм заняла примерно 15 секунд, что является отличным показателем для такого бюджетного устройства.
Кадр из видео (ускорено в 3 раза). Давление достигнуто всего за 15 секунд.
Итог: автономность и экономия
В результате простейшей доработки я получил полностью автономный компрессор общей стоимостью всего 800 рублей (плюс аккумулятор, который у многих уже есть). Теперь я могу подкачать колёса где угодно: в гараже, на даче или даже в поле, без привязки к автомобилю и розетке. Это решение позволило мне создать достойную и очень экономичную альтернативу дорогим заводским автономным компрессорам.
Кому понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь в раздел.
Больше интересных статей здесь: Тюнинг.
Источник статьи: Улучшил автомобильный компрессор, чтобы можно было качать даже в поле и без прикуривателя.




