Забытые прототипы ГАЗ: история автомобилей, которые так и не увидели конвейер

Как вы уже знаете из моих предыдущих публикаций, я большой поклонник марки «Волга» и с интересом изучаю историю отечественного автопрома. Во время одного из таких виртуальных путешествий по просторам интернета мне удалось обнаружить уникальный материал, которым я спешу поделиться.

Заброшенный ангар с историей

Оказывается, часть территории завода ГАЗ уже давно не функционирует. Многие административные и производственные здания простаивают, используются под склады или вовсе заброшены. Именно в одном из таких ангаров, принадлежавшего управлению конструкторских и экспериментальных работ, некий исследователь (будем называть его мистер «Х») смог побывать и запечатлеть на фото удивительные автомобили. Это прототипы различных моделей ГАЗ, которые по разным причинам не пошли в серийное производство. К сожалению, не все они удостоились чести занять место в музее завода, хотя, возможно, их аналоги где-то и сохранились. Представленные ниже фотографии и информация собраны из первоисточника и дополнены данными, найденными в открытых архивах.

ГАЗ-3106 II «Атаман»

На снимке запечатлен практически готовый к выпуску среднеразмерный внедорожник ГАЗ-3106 второго поколения. Его производство планировалось на 2005–2006 годы. Этот автомобиль с полностью пружинной подвеской и неразрезными мостами по многим техническим параметрам мог бы составить конкуренцию даже современному УАЗ «Патриоту».

ГАЗ-3106 "Атаман"

Рядом можно заметить полноприводный пикап ГАЗ-2308 «Атаман», впервые представленный в 1996 году. Эта пятиметровая модель строилась на оригинальной раме с кабиной от «Газона», используя мосты и раздаточную коробку от будущей полноприводной «Газели». Для полноты картины в материале представлены фото обоих вариантов: с полным и задним приводом.

ГАЗ-2308 4х4 и ГАЗ-2309 4х2 "Атаман"

ГАЗ-3115 «Волга»

Эта модель — последняя попытка инженеров ГАЗа собственными силами создать современный заднеприводный легковой автомобиль. По габаритам ГАЗ-3115 с бензиновым двигателем ЗМЗ-405 был сопоставим с автомобилями класса BMW 3-Series или Mercedes C-Class. В отличие от модели 3111, эта «Волга» получила более современную заднюю пружинную подвеску. Однако, как и многие другие проекты, до конвейера она так и не добралась.

ГАЗ-3115 "Волга"

ГАЗ-3106 I «Атаман» (первое поколение)

Помимо второго поколения, в ангаре стоит и первая версия «Атамана». Шасси этого концепт-кара оснащалось лицензионным турбодизелем «Штайр», хотя планировалась и бензиновая версия с двигателем ЗМЗ V6. Этот автомобиль с ярким, почти «бионическим» дизайном, созданный при участии американской компании Venture Industries, запомнился многим по автосалонам 1999–2000 годов. Интересно, что историческая последовательность этих двух «Атаманов» (какой был первым) до конца не ясна. Если у вас есть информация на этот счет — делитесь в комментариях!

ГАЗ-3106 I "Атаман"

ГАЗ-3120 «Комбат»

Еще один интересный рамный внедорожник на базе шасси «Атамана», выполненный в популярном в конце 90-х ретро-стиле. Версия 2001 года, получившая индекс ГАЗ-3120 и светло-синюю окраску, по размерам была близка к Jeep Wrangler.

Обратите внимание: Почему брошенные иностранные автозаводы бесполезны.

Его пластиковый кузов и дизайн, отсылающий к легендарному ГАЗ-69, в сочетании с современным шасси и турбодизелем могли бы создать новую легенду бездорожья. К 2004 году появилась обновленная версия «Комбата» с доработанным шасси, кузовом и интерьером, унифицированным с ГАЗ-3106 II.

ГАЗ-3120 I "Комбат"

ГАЗ-3120 II "Комбат"

ГАЗ-3104 «Волга»

На одной из фотографий с «Комбатом» на заднем плане можно разглядеть седан в американском стиле конца 80-х. Это — ГАЗ-3104, более доступная и укороченная заднеприводная версия полноприводной модели ГАЗ-3105, созданная в 1989 году. Автомобиль отличался экспериментальной гидропневматической подвеской, современным для своего времени дизайном (схема cab forward), просторным багажником (~500 л) и богатой комплектацией, включавшей кондиционер, ABS, подушку безопасности и полный электропакет. Модель, к сожалению, стала жертвой кризиса 1998 года, и один из её прототипов сейчас находится в музее ГАЗа.

ГАЗ-3104 "Волга"

ГАЗ-2332 «CityVan»

ГАЗ-2332 «CityVan» — концептуальный малотоннажный фургон на базе «Волги». Идея создания автомобиля размером с Ford Transit Connect, который был бы крупнее компактвэнов вроде Peugeot Partner, но уступал в грузоподъемности «Соболю», выглядела весьма перспективной. Такой автомобиль мог бы стать бестселлером для коммерческих перевозок. К сожалению, информации об этом проекте сохранилось очень мало. Если у вас есть данные или «живые» фото — обязательно поделитесь в комментариях!

ГАЗ-2332 "SityVan"

ГАЗ-3221 «Гражданский» («Тигр-2»)

Пожалуй, самый внушительный и необычный автомобиль в этой коллекции — ГАЗ-3221 2006 года, также известный как «Тигр-2». Его брутальный дизайн намекал на возможность бронирования. Конструкторы видели в нем замену первому тяжелому «Тигру». Этот 3,5-тонный внедорожник размером с Hummer H2 обладал независимой подвеской всех колес, огромным клиренсом (36 см), шинами 275/80R20 и 190-сильным турбодизелем Steyr. Однако, ни армия, ни гражданский рынок так и не проявили к нему достаточного интереса.

ГАЗ-3221 "Гражданский" или же "Тигр-2"

Печальный финал забытых проектов

Сколько еще подобных опытных образцов и экспериментальной техники ржавеет в подобных ангарах — неизвестно. Картина, которую запечатлел исследователь, удручает: уникальные автомобили, которые могли бы изменить лицо отечественного автопрома, покрыты толстым слоем пыли, стоят на спущенных колесах и, вероятно, уже никогда не обретут вторую жизнь.

Если вам известны другие подробности об этих автомобилях или у вас есть информация о незаслуженно забытых моделях ГАЗ — обязательно пишите в комментариях. В будущих публикациях я с удовольствием подробно разберу каждую интересующую вас модель.

Спасибо, что уделили время этому историческому экскурсу!

[моё]История автомобилейРетроавтомобильГазАтаманВолжанкаАвтоЗа рулемЗаброшенноеАнгарГаражПрототипОтечественный автопромМашинаБрошенныеЗаброшенные автоДлиннопост 53

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Брошенные прототипы ГАЗ в забытом ангаре.