Эволюция микрокара Citroën Ami: от бюджетного челнока до стильного ретро-электромобиля (2020-2025)

На фото представлена базовая модель 2020 года выпуска. Её начальная стоимость составляла около 6000 евро.

Концепция и дизайн первой версии (2020)

Citroën Ami позиционируется как сверхкомпактный двухместный электромобиль, который даже меньше знаменитого Smart. Его габариты впечатляют: длина — 2410 мм, ширина — 1390 мм, высота — 1520 мм. Благодаря 14-дюймовым колёсам, расставленным по углам, и минимальному диаметру разворота в 7,2 метра, машина обладает феноменальной манёвренностью в городских условиях.

Экономия на разработке и производстве была ключевым принципом. Это проявилось в использовании абсолютно одинаковых дверей для левой и правой сторон (они открываются в противоположные стороны), а также взаимозаменяемых передней и задней панелей кузова. Боковые стёкла откидываются вручную, регулировка зеркал — механическая. На этом аскетичном фоне стандартная стеклянная панель крыши выглядит настоящей роскошью.

Ещё один ракурс модели 2020 года.

Аскетичный интерьер и технические особенности

Салон выполнен в предельно утилитарном стиле. В нём установлены два простых сиденья: пассажирское закреплено жёстко, а водительское можно отрегулировать только в продольном направлении. Приборная панель представлена небольшим экраном, а вместо штатной аудиосистемы используется док-станция для смартфона. Для багажа предусмотрены две площадки: за сиденьями и в нише перед пассажиром. Отсек для зарядного кабеля находится в заднем правом крыле, доступ к нему осуществляется через дверной проём.

Вид на интерьер ранней версии.

Правовой статус и ограничения

С юридической точки зрения Citroën Ami классифицируется как лёгкий квадрицикл. Это позволяет управлять им с 16 лет, а во Франции — даже с 14. Однако такой статус накладывает серьёзные ограничения на технические характеристики.

Обратите внимание: Citroen SpaceTourer – минивэн для всей семьи.

Мощность электромотера составляет всего 6 кВт (примерно 8,2 л.с.), снаряжённая масса без батареи ограничена 425 кг, а максимальная скорость — 45 км/ч. Литий-ионная батарея ёмкостью 5,5 кВт·ч, расположенная под полом, обеспечивает запас хода до 70 км. Полная зарядка от обычной бытовой розетки занимает около трёх часов. В силу законодательных норм для данного класса транспортных средств, в Ami отсутствуют современные системы безопасности, такие как ABS и подушки безопасности.

Рестайлинг 2024 года: дань истории

В 2024 году модель подверглась значительному обновлению.

Обновлённая версия 2024 года. Стоимость выросла до 13000 евро.

Дизайнеры полностью переработали переднюю и заднюю панели, сохранив при этом принцип их взаимозаменяемости — они идентичны, различается только установленная светотехника. Новый облик — это оммаж легендарному Citroën 2CV, причём в его ранней версии 1950-х годов. Поднятые фары в отдельных корпусах напоминают «глаза-жабки», а на боковинах появилось стилизованное оребрение, отсылающее к классическим моделям марки.

Концепции и кастомизация

Концептуальная версия Buggy Vision.

Citroën Ami состарили в фирменном стиле

Появились и дизайнерские решения для кастомизации, например, обвес в ретро-стиле, который может привлечь поклонников классики.

Трансформация осуществляется путём замены стандартных кузовных панелей на новые, изготовленные из стекловолокна и имитирующие характерную выштамповку исторического фургона Citroën Type H. В комплект входят все необходимые крепления, при этом родные стёкла, дверные механизмы и светотехника Ami остаются нетронутыми.

Детали ретро-обвеса крупным планом.

Стоимость такого комплекта для превращения Ami в ретромобиль составляет около 5 тысяч евро, что является значительной суммой, учитывая, что цена самого электромобиля после рестайлинга — 13 тысяч евро.

CitroenЭлектромобильИстория автомобилейАвтоДлиннопост 11

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Микрокар Citroen Ami с 2020 по 2025 года.