Приобретая новую машину, мы редко задумываемся о будущем ремонте. Обычно гарантийный период проходит без происшествий, и кажется, что так будет всегда. Однако со временем любой автомобиль, независимо от пробега, начинает нуждаться в уходе. Одна из первых проблем, особенно для отечественных марок, — это выход из строя элементов выхлопной системы. Чаще всего первой «сдается» задняя часть глушителя.
Существует два простых и эффективных способа, которые позволяют как минимум вдвое увеличить ресурс этого узла. Эти методы проверены на практике, в том числе на отечественных автомобилях, и их можно смело рекомендовать каждому автовладельцу. Давайте рассмотрим каждый из них подробно.
Способ 1: Дренажное отверстие для отвода конденсата
Первый метод заключается в создании небольшого дренажного отверстия в нижней части глушителя. Для этого достаточно тонкого сверла диаметром 1-2 мм.
Зачем это нужно? В процессе работы двигателя внутри выхлопной системы неизбежно образуется конденсат. Постоянное скопление влаги приводит к ускоренной коррозии металла, из-за чего глушитель быстрее прогорает или разрушается от ржавчины. Даже крошечное отверстие в самой нижней точке позволяет воде свободно стекать, не задерживаясь внутри. Меньше влаги — значительно дольше срок службы.
Если вам кажется, что это кустарный метод, спешим вас заверить: многие современные автомобили сходят с конвейера уже с подобными технологическими отверстиями, предназначенными именно для отвода конденсата. Проверьте свою штатную выхлопную систему — возможно, такое решение уже предусмотрено производителем.
Обратите внимание: 4 простых способа просушить салон вашего автомобиля. Как делаю это я.
Способ 2: Антикоррозийная обработка внутренних полостей
Второй способ обеспечивает глубокую защиту металла. Он заключается в обработке внутренних поверхностей глушителя специальным составом, который легко приготовить самостоятельно. Вам понадобятся:
- Графитовая смазка — 1 литр.
- Растворитель — 2 литра.
- Емкость для смешивания.
Тщательно смешайте компоненты. Важно: эту процедуру проводят со снятым глушителем, идеально — перед установкой новой детали. Одно из отверстий трубы нужно временно заглушить, после чего залить приготовленный состав внутрь через второе отверстие. Затем его также закрывают и активно встряхивают глушитель, чтобы смесь равномерно распределилась по всем внутренним полостям.
После этого остатки состава сливают, а деталь оставляют для пропитки на срок от нескольких часов до 1-2 суток. Только после этого глушитель можно устанавливать на автомобиль. Такая обработка создает надежный антикоррозийный барьер, а в сочетании с дренажным отверстием эффект усиливается многократно.
Комбинация этих двух методов — простое и бюджетное решение, которое существенно продлит жизнь выхлопной системе вашего автомобиля, сэкономив ваши деньги и время на частых заменах.
Если у вас есть собственные секреты по уходу за автомобилем, обязательно поделитесь ими в комментариях — ваш опыт будет полезен многим автолюбителям.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Простой и эффективный способ.


