Новый игрок на российском рынке
Китайские автомобили уверенно завоевывают российский рынок, предлагая разнообразные модели для всех сегментов. Особое место среди них занимает флагманский седан Hongqi H9, который позиционируется как достойная альтернатива классическим представительским автомобилям, таким как Mercedes-Benz S-класса.
Габариты и позиционирование
Hongqi H9 — это полноразмерный седан с длиной кузова 5137 мм и колесной базой 3060 мм. По своим размерам он находится между Mercedes E-Class и S-Class, хотя по уровню оснащения и амбициям явно нацелен на высший сегмент. Ключевая фигура в этом автомобиле — пассажир на заднем сиденье, для которого предусмотрено индивидуальное кресло с массажем, вентиляцией и множеством опций для комфорта.
Дизайн, вдохновленный британской классикой
Внешний вид H9 — это отдельная история. Автомобиль не пытается копировать немецкий стиль, а обращается к британской классике. Его передняя часть недвусмысленно напоминает дизайн Rolls-Royce, что неудивительно: над экстерьером работал Джайлс Тейлор, бывший дизайнер этой легендарной марки. Пятиметровый седан выглядит солидно, респектабельно и привлекает внимание, часто вызывая у прохожих вопрос: «Ну как тебе китайский Роллс-Ройс?». При этом его цена, начинающаяся примерно от 7,5 миллионов рублей, выглядит гораздо привлекательнее на фоне конкурентов из Германии.
Интерьер: роскошь с небольшими оговорками
Салон Hongqi H9 соответствует статусу автомобиля. Повсюду кожа, большие цифровые экраны на приборной панели и для мультимедиа, отдельный блок управления для задних пассажиров. Качество отделки на высоком уровне, хотя некоторые нюансы, например, тканевая обивка потолка вместо кожи, могут показаться недотягивающими до идеала для взыскательного покупателя премиальных седанов.
Что приятно удивляет, так это внимание к водителю. Несмотря на статус «машины для пассажира», место водителя продумано отлично. Кресло имеет эргономичную форму с хорошей поддержкой, а электрические регулировки позволяют найти удобное положение практически любому.
Обратите внимание: Автомобили из поднебесной захватывают наш рынок.
Впечатления от управления
За рулем Hongqi H9 ведет себя предсказуемо и уверенно для своих габаритов. Управление четкое, без ощущения «ватности» или излишней легкости, характерной для некоторых современных моделей. Автомобиль адекватно входит в повороты, сохраняя устойчивость.
Под капотом — турбированный 2.0-литровый двигатель мощностью 245 л.с., работающий в паре с 7-ступенчатым роботизированным преселективным автоматом. Этой мощности достаточно для уверенных ускорений и обгонов. Привод — задний. В условиях снежной зимы, как выяснилось, наличие полного привода было бы большим преимуществом. Задний привод и большая масса автомобиля в глубоком снегу создавали сложности, которые приходилось решать с помощью лопаты, помещавшейся в просторном багажнике.
Зимний тест-драйв
Несмотря на сложные погодные условия, H9 показал себя с хорошей стороны. Выдвижные дверные ручки не замерзали после мойки, а система обогрева быстро справлялась со льдом на стеклах. Зимняя эксплуатация в целом прошла без серьезных происшествий.
Недостатки, заметные в премиум-сегменте
Однако для автомобиля, претендующего на место в высшей лиге, у H9 есть недостатки. В первую очередь, это касается настройки подвески. Она хорошо справляется с мелкими неровностями, но крупные выбоины, «лежачие полицейские» или трамвайные рельсы отдаются в кузов ощутимыми ударами, что снижает комфорт для задних пассажиров. В этом аспекте до плавности хода Mercedes S-класса китайскому седану еще далеко. Также можно отметить, что шумоизоляция колесных арок, хотя и лучше, чем у бюджетных моделей, не дотягивает до эталонного уровня немецких конкурентов.
Выводы и перспективы
Вероятно, эти особенности связаны с первоначальной ориентацией модели на китайский рынок, где требования к комфорту могут отличаться. Серьезно дорабатывать автомобиль специально для России вряд ли будут. Тем не менее, Hongqi H9 — это интересное предложение. Он предлагает внушительные габариты, роскошный дизайн, богатое оснащение и статусный внешний вид за относительно доступные деньги. Это автомобиль, который заявляет о себе громко и ясно, предлагая альтернативу традиционным премиум-брендам.
Опрос
Верите ли вы в будущее электромобилей в России?
- Да.
- Нет.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Знакомимся с пятиметровым представительским седаном из Поднебесной.














