Экологичный транспорт: утопия или реальность?
Развитие экологичного транспорта в России сталкивается с серьёзными противоречиями. С одной стороны, власти декларируют поддержку электромобилей и пытаются развивать необходимую инфраструктуру. С другой — практические шаги часто делают использование такого транспорта экономически невыгодным для рядовых граждан. Яркий пример — ситуация с резким подорожанием услуг на электрозаправочных станциях в Екатеринбурге.
Государственные планы и реальность
Правительство активно агитирует россиян переходить на электромобили, аргументируя это снижением вредного воздействия транспорта на окружающую среду. Однако на сегодняшний день доля электрокаров в общем автопарке страны едва достигает 1%, что выглядит крайне скромно. При этом государство ставит амбициозную цель — увеличить эту долю до 30% в ближайшем будущем. Эксперты сомневаются в реалистичности таких планов, особенно учитывая региональные проблемы с инфраструктурой.
Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?
Проблемы на местах: пример Екатеринбурга
Наглядной иллюстрацией проблем стала ситуация в Екатеринбурге, где 15 мая завершился бесплатный период работы электрозаправочных станций компании «Россети Урал». Энергетики объяснили введение платного тарифа значительными инвестициями в развитие сети — около 100 миллионов рублей. По их словам, плата за услуги должна способствовать дальнейшему расширению и совершенствованию сервиса.
Однако новый тариф вызвал серьёзные вопросы у владельцев электромобилей. Как отмечает Кирилл Форманчук, владелец Volkswagen e-Lavida, цена зарядки на станциях «Россети» достигла 26,2 рубля за 1 кВт·ч, тогда как у конкурентов она не превышает 17 рублей. Это делает использование коммерческих ЭЗС экономически неоправданным.
Экономическая невыгодность электромобилей
В результате стоимость километра пробега на электромобиле сравнялась с аналогичным показателем для традиционных автомобилей с ДВС. Большинство владельцев предпочитают заряжать свои машины от домашних устройств, используя платные станции только в крайних случаях. Ситуацию усугубляет повышенный расход энергии в холодное время года, когда значительная часть заряда тратится на обогрев салона.
Эксперты портала «АвтоВзгляд» давно отмечают, что массовому распространению электромобилей в России мешает целый комплекс проблем. Помимо низкой платёжеспособности населения, серьёзным препятствием остаётся дорогостоящая и недостаточно развитая инфраструктура. В таких условиях электромобили действительно могут оставаться уделом обеспеченных энтузиастов, готовых мириться с неудобствами ради экологических принципов или технологических новинок.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: «Зеленые» машины в России — удел богатых сумасбродов.

