Тест-драйв Lada Niva Sport: мощная «Нива» до премьеры

Захлопнув характерную тонкую дверь и повернув ключ в необычном левом замке зажигания, я тронулся с места. Стрелка тахометра мгновенно преодолела отметку в 6000 оборотов, и автомобиль продолжил уверенно набирать скорость под солидный рокот выхлопа. Первое, что удивило — непривычно плоский капот, открывающийся взгляду через компактное лобовое стекло классической «Нивы». А на задней двери красовался шильдик, подтверждающий особый статус, — Lada Sport.

Ожидание радикальных перемен

Lada Niva Sport в последнее время не сходит с новостных лент, и это вполне объяснимо. За свою почти полувековую историю легендарный внедорожник никогда не переживал столь масштабной модернизации. Впрочем, основные изменения скрыты под кузовом. Экстерьер, судя по всему, серьезно меняться не будет — вероятно, серийную версию отличат лишь 17-дюймовые колеса. Наш тестовый автомобиль с ралли «Шелковый путь» был обут в 16-дюймовые кованые диски Slik с вседорожными шинами Yokohama Geolandar A/T G015 размерностью 215/65 R16.

Новое «сердце» для легенды

Главный сюрприз ждет под капотом. Там, в продольном положении, разместился 1,6-литровый 16-клапанный двигатель, знакомый по Lada Granta Sport. Официальные характеристики для «Нивы» еще не объявлены, но на «Гранте» этот мотор развивает 118 лошадиных сил и 151 Н·м крутящего момента. Это колоссальный шаг вперед по сравнению со стандартным 8-клапанным агрегатом, который многие десятилетия был сердцем модели.

Установка нового силового агрегата потребовала перекомпоновки. Запасное колесо пришлось убрать из моторного отсека (теперь вопрос его размещения остается открытым). Двигатель состыковали со стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач от классической «Нивы», хотя некоторые передаточные числа могли быть пересмотрены.

Спортивный интерьер и первые впечатления от динамики

Салон получил узнаваемые спортивные атрибуты. Рулевое колесо с контрастной строчкой и кожаной отделкой, удобные сиденья с выраженной боковой поддержкой — все это роднит «Ниву Спорт» с Lada Vesta Sportline. Оттуда же перекочевал и рычаг КПП. Однако короткоходный механизм переключения пока требует доработки — ему не хватает четкости «классической» коробки. Накладки на педалях выглядят брутально, но на ходу могут дребезжать.

Но как только трогаешься с места, все мелкие недочеты отходят на второй план. Динамика кардинально улучшилась! Точных данных по разгону до 100 км/ч нет, но субъективно он занимает около 11-12 секунд. Похоже, инженеры перенастроили блок управления двигателем, так как на низких оборотах появилась уверенная тяга, которой порой не хватает Granta Sport. Стрелка тахометра легко забирается к красной зоне, а выхлопная система звучит насыщеннее и благороднее, чем у переднеприводного донора. Впечатляет!

Шасси и тормоза: работа в процессе

Подвеска на прототипе настроена жестко, и это чувствуется на неровностях. Однако важно понимать, что шасси все еще находится в стадии доводки. Для серийной версии, например, планируют отказаться от тяги Панара в задней подвеске. Уже сейчас заметно, что в поворотах крен кузова стал значительно меньше.

Особую похвалу заслужили новые тормоза. Спереди установлены суппорты от Lada Vesta, сзади — дисковый механизм от Granta Sport. Торможение стало мощным и легко контролируемым, позволяя точно дозировать усилие на педали.

Что в итоге? Ожидание и слухи

Окончательные характеристики Lada Niva Sport еще не утверждены. Более того, в сети появились слухи о возможной установке под капот форсированного 1.8-литрового мотора Evo, один из носителей которого якобы уже видели на дорогах.

Скоро все тайное станет явным: серийное производство планируют начать в конце 2024 года. Понятно, что Lada Niva Sport станет самой дорогой «Нивой» в истории марки. Для сравнения: нынешняя версия «Бронто» оценивается примерно в 1,5 миллиона рублей, тогда как «Спорт» может приблизиться к отметке в 2 миллиона.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Авто Mail прокатились на мощной «Ниве» еще до официальной премьеры.