Сравнение защиты от влаги и пыли в дверях бюджетных авто: немецкий подход против корейского

Всем привет! В этой статье мы проведём наглядный анализ того, как разные автопроизводители подходят к защите внутреннего пространства дверей от пыли и влаги. Для сравнения возьмём две популярные модели бюджетного сегмента, которые выпускались практически в одно время:

  • Hyundai Getz (производство с 2002 по 2011 год)
  • Volkswagen Polo 4 (производство с 2002 по 2009 год)

Обе машины — хэтчбеки B-класса, поэтому о роскоши речи не идёт. Однако именно на таких моделях особенно интересно посмотреть, куда идут (или не идут) инвестиции производителей в, казалось бы, малозаметные, но важные для долговечности детали.

Что скрывает дверь Hyundai Getz?

Начнём с корейского представителя. После снятия обшивки двери Hyundai Getz открывается картина, типичная для многих азиатских автомобилей тех лет (а иногда и современных).

Под обшивкой Hyundai Getz

Внутри мы видим обычную полиэтиленовую плёнку, которая приклеена к металлу двери. Через прорезы в ней проходят тросы управления замком и ручкой. О какой-либо серьёзной герметичности в таком решении говорить не приходится — через эти отверстия и щели свободно проникают пыль и влага. Со временем клейкий слой высыхает, и плёнка начинает отслаиваться, что только усугубляет проблему.

Крепление и состояние плёнки изнутри

Инженерный подход Volkswagen

А теперь заглянем под обшивку Volkswagen Polo четвёртого поколения. Разница видна сразу и она принципиальна.

Внутреннее устройство двери VW Polo 4

Здесь вы не найдёте полиэтиленовой плёнки. Вместо неё используется цельный стальной щит. Он выполняет сразу несколько функций: служит надёжным барьером от влаги и пыли, а также является конструктивным элементом — платформой для крепления механизмов стеклоподъёмников.

Обратите внимание: Плюсы и минусы газобаллонного оборудования на автомобиле.

Каждое технологическое отверстие в этом щите для проводки или тросов тщательно герметизировано. Для этого используются либо резиновые уплотнители-грибки, либо специальные герметизирующие ленты.

Все отверстия надёжно закрыты резиновыми уплотнителями

Выводы и стоимость качества

Да, Volkswagen Polo в своё время стоил на 10-15% дороже Hyundai Getz. Возможно, именно эта разница в цене и позволила использовать более сложные и дорогие инженерные решения. Однако, как видно из сравнения, эти «мелочи» напрямую влияют на защищённость внутренних элементов от коррозии, на чистоту и, в конечном счёте, на долговечность автомобиля. Немецкий подход в данном случае выглядит более продуманным и основательным.

В будущих материалах мы продолжим подобные сравнения других узлов и агрегатов. Если вам интересна тема устройства автомобилей, подписывайтесь!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Снимаем обшивки дверей и смотрим на картину изнутри.