Министерство промышленности и торговли намерено повысить доступность автомобилей в 2023 году, выделив значительные средства на субсидирование льготных кредитов. Однако эффективность этой меры вызывает вопросы, так как программа имеет ряд существенных ограничений.
На финансирование программ льготного кредитования планируется направить 5,1 млрд рублей, с возможностью увеличения бюджета при необходимости. Несмотря на благие намерения, эксперты сомневаются, что эта мера кардинально повысит доступность автомобилей для широких слоев населения. Основная причина — узкие рамки самой госпрограммы.
Какие автомобили попадут под льготное кредитование?
Программа распространяется на ограниченный список марок и моделей. В первую очередь, это автомобили отечественного производства: Lada и UAZ. Также в перечень включен кроссовер Haval Jolion, но только в базовых комплектациях с механической коробкой передач, так как условием программы является максимальная стоимость автомобиля в 2 миллиона рублей. Для электромобилей Evolute предусмотрена более существенная скидка в размере 35%.
Обратите внимание: Минпромторг запускает программы стимулирования спроса на автомобили.
Ожидается, что к программе также присоединится обновленный «Москвич», высокая цена которого в ином случае может отпугнуть покупателей. Кроме того, есть вероятность включения в список автомобилей Chery, сборка которых налажена на мощностях «Автотора». АвтоВАЗ планирует возобновить выпуск моделей Vesta и Largus, которые с большой долей вероятности также попадут под действие льгот. В то же время, автомобили, которые будут собираться на бывшем заводе Nissan, вряд ли будут соответствовать ценовому критерию в 2 млн рублей, что делает их участие в программе маловероятным.
Почему одной госпрограммы недостаточно?
Для реального повышения доступности автомобилей необходимы более фундаментальные меры. Ключевая проблема — завышенные цены на рынке. В идеале стоило бы вернуть цены к уровню 2020 года. Для отечественных Lada рост локализации производства теоретически должен снизить зависимость от курса валют и других внешних факторов. Что касается китайских брендов, то в России они зачастую продаются в 2-3 раза дороже, чем у себя на родине, и на 30-35% дороже, чем в Казахстане. Несмотря на заинтересованность китайских производителей в российском рынке, ценовая политика остается высокой.
Еще одним важным направлением мог бы стать параллельный импорт. Для его полноценной работы необходимо отменить таможенные пошлины и максимально упростить процедуру растаможивания и оформления автомобилей. Без этих шагов значительного снижения цен ждать не приходится.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Минпромторг планирует сделать автомобили в 2023 году более доступными.

