Со временем фары любого автомобиля теряют свою эффективность. Высокая температура галогеновых ламп постепенно разрушает отражатель и линзы, что приводит к плохому освещению дороги. Столкнувшись с этой проблемой, я решил не мириться с положением «слепого крота» и не переплачивать автосервисам. После изучения множества вариантов самым экономичным и эффективным решением показалась самостоятельная замена линз. Мой выбор пал на линзы DIXEL G6M Super — они подходили по параметрам к моей машине и, что важно, были адаптированы под галогеновые лампы благодаря металлическому отражателю.
Подготовка и демонтаж фар
Первым делом необходимо снять фары с автомобиля. В моем случае процесс осложнился одним прикипевшим болтом крепления бампера, который пришлось «убеждать» с помощью болгарки. После этого фары были готовы к детальной разборке в домашних условиях.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть все необходимое:
- НОВЫЕ ЛИНЗЫ
- переходные рамки, подходящие для вашей модели авто
- качественный герметик для фар
- коробка, в которую поместится фара
- набор инструментов: ключи, отвертки, ножи (от канцелярского до строительного)
- терпение и прямые руки (последнее, признаюсь, у меня не идеально)
- строительная кисть
- средство для чистки и ветошь
Процесс разборки фары
Самый ответственный этап — вскрытие фары. Для размягчения заводского герметика я использовал строительный фен. Фара помещалась в коробку, куда и направлялся поток горячего воздуха температурой около 120°C. Важно не перегреть пластик и не направлять фен прямо на стекло, чтобы не расплавить его. После 10-15 минут прогрева выяснилось, что мои фары — неразборного типа. Пришлось локально прогревать и аккуратно отгибать пластиковый корпус, отделяя стекло от упрямого герметика. Процесс потребовал времени и сноровки, но в итоге фара была вскрыта.
Внутри меня ждала печальная картина: линзы были покрыты грязью, на одной из них был поврежден пластик, а отражатель практически исчез. Также потребовалось аккуратно отделить декоративную маску от стекла.
Чистка и подготовка деталей
Все внутренние элементы и стекла были тщательно вымыты. Важный совет: не трите внутреннюю поверхность стекол абразивами, чтобы не поцарапать их. После мойки стало очевидно, что стекла изнутри покрыты налетом и требуют профессиональной полировки. Я отдал их специалисту, который вернул им практически первоначальную прозрачность.
Результат полировки был впечатляющим. Не забудьте также полностью очистить паз корпуса фары от старого герметика — этого мусора будет очень много.
Неожиданная проблема и ее решение
При подготовке к сборке выяснился неприятный сюрприз: переходные рамки, купленные в комплекте с линзами, геометрически не совпадали со штатными креплениями. Они устанавливались криво, что делало нормальную сборку невозможной. Проблему пришлось решать с помощью «рукастого» сварщика, который доработал рамки.
После доработки рамки идеально встали на место. Теперь можно было приступить к финальной сборке. Установив линзы и подключив шторку дальнего света, я был приятно шокирован результатом — свет стал ярким и четким.
Контрольная сборка и герметизация
Перед окончательной склейкой фары я настоятельно рекомендую собрать все «на сухую» и проверить работоспособность всех элементов. Только убедившись, что все работает идеально, можно приступать к герметизации.
Стекло устанавливается на корпус с маской, а шов тщательно заполняется разогретым герметиком до состояния густой сметаны. Для надежности я дополнительно стянул фары пластиковыми хомутами и, поскольку родные крепления были повреждены при разборке, зафиксировал стекло мелкими гвоздиками. После этого фары оставил на ночь для полного затвердевания герметика.
Результат и сравнение
Для объективной оценки я сделал контрольные фотографии до и после замены в одинаковых условиях. Разница колоссальная: старые линзы давали тусклый, рассеянный свет, а новые создают яркий, сфокусированный световой пучок с четкой границей.
Остался последний штрих — профессиональная регулировка светового пучка на стенде, после которой можно в полной мере наслаждаться отличным светом.
Финансовый итог
Давайте подсчитаем, во сколько мне обошелся этот ремонт:
- Линзы DIXEL G6M Super с переходными рамками и доставкой: 5100 руб.
- Доработка рамок у сварщика: 300 руб.
- Полировка внутренней стороны стекол: 200 руб.
- Герметик для фар: 1300 руб.
- Мелкий крепеж (винты, болты): 90 руб.
- Время и труд (около 1,5 недель после работы): бесценно.
ОБЩАЯ СУММА РАСХОДОВ: 6990 рублей.
Для сравнения: местные автосервисы запрашивали за работу от 6 до 15 тысяч рублей, а комплексный ремонт «под ключ» оценивался в 23 тысячи. Учитывая возраст и класс моего автомобиля, такие траты были бы неоправданными. Самостоятельная работа позволила сэкономить значительную сумму и получить бесценный опыт.
В статье я постарался описать ключевые этапы процесса. Если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях. Надеюсь, мой опыт окажется полезным!
Если статья была полезна, поддержите ее лайком. Подписывайтесь на канал и учитесь на чужих ошибках, чтобы избежать своих!
#авто #ремонтавтомобиля #ремонтавтосвоимируками #автомобилиспробегом #автомобильныехитрости #китайскиеавтомобили #китайскийавтопром #автомобильныйсвет #фары #доработкаавто
Обратите внимание: Что взять, если есть только 1500 тысячи долларов, а ездить на машине хочется.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как дешево восстановить свет в своей машине? меняем линзы сами.


