Концептуальные автомобили и прототипы, которые так и не дошли до конвейера, всегда привлекают особое внимание автолюбителей и историков. Обычно такие машины десятилетиями скрываются на заводских стоянках и в закрытых хранилищах, но Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) решил нарушить эту традицию. В обновлённом музее предприятия в Нижнем Новгороде теперь можно увидеть уникальные образцы, которые ранее были доступны лишь узкому кругу сотрудников. Эти автомобили, отреставрированные и подготовленные для показа, стали частью публичной экспозиции, открывшейся в конце прошлого года.
Экскурсия по уникальной коллекции
В рамках реконструкции заводского музея ГАЗ представил ряд уникальных прототипов, которые почти два десятилетия хранились в забвении. Ранее эти машины прошли реставрацию, и теперь они заняли своё законное место в выставочном зале. Давайте подробнее рассмотрим, какие именно автомобили пополнили музейную коллекцию.
- Прототип малолитражки Волга ГАЗ-3115 (2003 год) — автомобиль с задним приводом и полностью независимой подвеской.
Данный прототип «Волги» демонстрирует явное влияние иномарок, хотя в его облике сохранились узнаваемые черты бренда, такие как характерная решётка радиатора. Особенно удачно, по мнению многих, выглядит дизайн задней части, что делает образ автомобиля целостным и гармоничным.
- Ходовой макет внедорожника ГАЗ-3106 «Атаман-2» (1999 год)
- Опытный образец пикапа ГАЗ-2308 «Атаман» (1998 год)
Долгое время об этих машинах ходили лишь слухи, а в сети можно было найти лишь размытые фотографии низкого качества. Теперь же у широкой публики появилась возможность увидеть их воочию.
Кстати, по теме: Владелец не ездил,жена сохранила, внук продал. Роскошная «капсула времени» с пробегом всего 1512 км.
- Актуальная модель прогулочного внедорожника ГАЗ-2169 «Комбат» (2000 год)
Эта модель выделяется на фоне традиционной продукции ГАЗа. Её дизайн представляет собой причудливую смесь классического Jeep Willis и советского ГАЗ-69. Однако даже для начала 2000-х годов внешний вид «Комбата» выглядит несколько эклектично и спорно, особенно в деталях вроде капота от ГАЗ-69 в сочетании с современными колёсными дисками.
- Ходовой макет внедорожника ГАЗ «Тигр-2» (2006 год)
Перед нами — нереализованная гражданская версия знаменитого внедорожника «Тигр». Интересно, что этот проект изначально задумывался как коммерческий, но в итоге эволюционировал в серьёзный бронированный автомобиль для вооружённых сил.
- Прототип представительского седана ГАЗ-3104 4х4 (1998 год)
Хотя серийные версии этой модели с похожим дизайном известны многим и даже встречаются на вторичном рынке, в музее представлена самая первая её итерация. От финального варианта её отличает более вытянутая и изящная передняя часть, которая, по мнению некоторых, выглядит даже лучше.
- Прототип рестайлинговой «Волги» ГАЗ-31107 (2004 год) с задней рессорной подвеской.
Важно отметить, что новая экспозиция дополнила, а не заменила старую. Все автомобили, которые выставлялись в музее до 2022 года, также остались на своих местах. Появление таких уникальных прототипов в публичном доступе — это прекрасная инициатива. Ведь гораздо лучше, когда эти автомобили становятся частью истории, доступной для всех, а не продолжают пылиться в безвестности. А что вы думаете об этих концептах и о решении завода показать их миру?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Неизвестные до недавнего времени прототипы автомобилей ГАЗ выставили в новом музее.


