В России стартовали испытания грузового автомобиля КамАЗ-43118, оснащенного системой автопилота. Масса тестируемого образца составляет 10 тонн.
Этапы и планы испытаний
На текущем этапе тестирование проходит в контролируемых условиях на территории Магнитогорского металлургического комбината. За работой автопилота следит оператор, находящийся в кабине. Однако уже в 2023 году проект выйдет на новый уровень: планируется начать испытания в реальных дорожных условиях на трассе М-11 «Нева». В текущем году в программу будут вовлечены 5 грузовых автомобилей, а к 2024 году их количество планируется увеличить до 50 единиц.
Технологии беспилотного управления
Беспилотный КамАЗ ориентируется в пространстве с помощью комплексной системы, включающей набор датчиков, камер, радаров и навигационных сигналов. Автомобиль оборудован продвинутым адаптивным круиз-контролем, способным распознавать дорожные знаки, следить за разметкой, реагировать на сигналы светофора и изменения дорожной обстановки. По словам руководителя проекта Виктора Шишкина, беспилотник способен передвигаться в сложных условиях, включая ночное время суток.
Обратите внимание: Правдивый отзыв о Ладе Веста, спустя два года пользования..
Разработчики видят в этой технологии решение проблемы нехватки водителей большегрузных автомобилей, которая наблюдается в отрасли.
Напомним, что это не единственный российский проект в области автономного транспорта — ранее сообщалось о разработке беспилотной версии Lada Granta на Дальнем Востоке.
Общественная дискуссия и возможные риски
Внедрение беспилотных грузовиков вызывает оживленную дискуссию. С одной стороны, с 2023 года участникам движения на трассе М-11 стоит быть особенно внимательными, учитывая появление на дороге опытных образцов автономной техники. С другой стороны, возникает закономерный вопрос о целесообразности таких разработок в условиях, когда, по мнению некоторых экспертов, дефицита водителей нет, а массовый переход на беспилотники может привести к сокращению рабочих мест.
Ключевым вопросом остается безопасность. Существуют опасения, что отказ электроники в критический момент может привести к потере управления и серьезным последствиям для других участников дорожного движения. Кроме того, критики проекта отмечают, что параллельно с разработкой беспилотников стоит уделять больше внимания совершенствованию базовых систем активной и пассивной безопасности (таких как ABS, ESP, подушки безопасности) для всех автомобилей.
Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В России начали тестировать беспилотный Камаз, в 2023 году тесты будут проводится на трассе общего пользования.




