Haval Dargo X: брутальный кроссовер с блокировкой дифференциала выходит на российский рынок

Кроссовер Haval Dargo, появившийся в России в прошлом году, сразу привлек внимание своим дерзким, почти внедорожным дизайном. А теперь на рынок выходит его усиленная версия — Haval Dargo X. Тест-драйв новой модификации подтвердил, что ее внедорожные амбиции вполне оправданы.

Между кроссовером и внедорожником: новый облик Dargo X

В Китае Haval Dargo X уже успешно продается, что немного удивляет, учитывая нелюбовь местных водителей к бездорожью. Возможно, покупателей привлекает именно более грубый и выразительный стиль.

От базового Dargo новая версия отличается заметно. Первое, что бросается в глаза, — это не столько новая трапециевидная решетка радиатора, сколько декоративные «болты» на черных пластиковых накладках колесных арок и бамперов. Этот штрих добавляет модели аудиторию настоящего внедорожника. По сути, Dargo X занимает промежуточную позицию между обычным кроссовером Dargo и рамным Haval H9.

Есть и другие нюансы: например, оттенок черного металлика у Dargo X называется «Нефритовый», в отличие от «Галактического» у обычной версии. Это связано с тем, что модель X для России поставляется из Китая, а не собирается в Туле. Российское представительство Haval рассматривает эту версию как нишевую, поэтому локализация производства пока нецелесообразна.

Технические улучшения: главное — под капотом и под днищем

Ключевые изменения Dargo X скрыты от глаз. Под специально спрофилированным для лучшей проходимости днищем находится главное новшество — электромагнитная блокировка заднего межколесного дифференциала.

Возникает вопрос: насколько необходима такая «железная» блокировка в эпоху умной электроники, которая умеет подтормаживать буксующие колеса? Практический тест дал однозначный ответ. На заснеженном участке, где другой кроссовер беспомошно буксовал, стандартная электроника Dargo X сработала с задержкой, и автомобиль тронулся лишь после хруста тормозов.

Достаточно было нажать кнопку блокировки на центральной консоли (которой нет у обычного Dargo), и ситуация кардинально изменилась. С включенным дифференциалом Haval Dargo X тронулся с места уверенно и плавно, без пробуксовки. Этот простой тест доказал, что даже в условиях заснеженного двора классическая блокировка имеет неоспоримые преимущества перед электронной имитацией.

Помимо блокировки, обновились и электронные системы. Dargo X получил специальный внедорожный круиз-контроль, поддерживающий скорость от 7 до 15 км/ч, что избавляет водителя от необходимости тонко работать педалью газа на бездорожье. Стандартные режимы (Снег, Песок, Неровности) также присутствуют, делая реакции автомобиля более предсказуемыми.

Неожиданный бонус: Dargo X для любителей драйва

Длительное удержание кнопки ESP (более 3 секунд) активирует «экспертный» внедорожный режим, который отключает почти все электронные помощники, оставляя только ABS. В сочетании с заблокированным дифференциалом это открывает новые возможности на сложном рельефе.

Но что еще интереснее, после отключения блокировки на скорости 38 км/ч, «экспертный» режим (с отключенным ESP) остается активным вплоть до 180 км/ч. Эта особенность превращает Dargo X в отличного партнера для активной езды по зимним дорогам. На шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 9 SUV автомобиль отлично держит сцепление, а мягкая подвеска позволяет контролировать скольжение.

Достаточно переключиться в спортивный режим, чтобы получить более острый отклик на газ, и семиступенчатый «робот» забывает о высших передачах. В таких условиях Haval Dargo X демонстрирует недюжинную управляемость и дарит настоящее удовольствие от вождения.

Цена, комплектации и итоги

Все сильные стороны базового Dargo сохранены: энергоемкая подвеска уверенно справляется с плохими дорогами, не пробиваясь на ямах и не раскачиваясь на волнах. Двухлитровый турбомотор (192 л.с., 320 Нм) обеспечивает достаточную для обгонов динамику и умеренный аппетит — около 11 л/100 км, при этом он неприхотлив к топливу (АИ-92).

Просторный салон порадует пассажиров, хотя компактный багажник (333 л) и шум от шипованной резины можно считать небольшими недостатками для дальних путешествий.

Официальные цены на Haval Dargo X будут объявлены ближе к старту продаж в первом квартале. Модель будет доступна в двух комплектациях — Elite и Premium, но без топового пакета Tech Plus с расширенным набором электронных ассистентов. Учитывая, что обычный Dargo в этих версиях стоит 3,2 и 3,4 млн рублей, можно ожидать, что премия за версию X составит 150-200 тысяч рублей. Это разумная цена за значительно возросшую проходимость, брутальный дизайн и неожиданно веселый характер на зимней дороге.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: На российский рынок выходит новая модификация кроссовера Haval Dargo с приставкой Х.