Поездка в Китай по приглашению автомобильной компании GAC Motor позволила не только заглянуть за кулисы местного автопрома, но и в прямом смысле прикоснуться к будущему российского рынка. Главным бонусом стала возможность увидеть и даже опробовать модели, которые вскоре появятся у нас, задолго до их официального дебюта.

В ходе визита в Гуанчжоу, где расположены завод и исследовательский центр GAC, мы заехали в местный дилерский центр. Именно там в выставочном зале нас ждали два обещанных России кроссовера: компактный GS3, который должен появиться в ближайшее время, и более крупный GS4 Max, чей выход намечен на конец 2024 года. Увидеть их «в металле» — это всегда особое чувство.
GAC GS3: дерзкий и технологичный


В Китае эта модель носит имя GS3 Emzoom, но для нашего рынка название сократили до простого GS3. Внешне кроссовер производит яркое впечатление: агрессивная решетка радиатора, хищные узкие фары, скрытые дверные ручки и крупные диски (18 или 19 дюймов). Дизайн кузова сочетает плоские панели с острыми гранями и сложной графикой на дверях, напоминающей оригами. По выразительности он легко может составить конкуренцию таким моделям, как Changan Coolray или Uni-T.


Габариты GS3 типичны для класса: 4410 мм в длину при колесной базе 2650 мм. В салоне царит современная минималистичная эстетика. Водителя встречают два больших цифровых экрана, пухлый многофункциональный руль и панорамная крыша. Вместо традиционного рычага КПП — компактный джойстик. Единственное, что немного смущает, — это дизайн 7-дюймовой приборной панели, информация на которой кажется несколько хаотичной.


Сиденья, обитые двухцветной экокожей с контрастной строчкой, обеспечивают хорошую боковую поддержку и комфорт. Пространства сзади достаточно даже для высоких пассажиров: до потолка остается около 7-8 см. Задний ряд оснащен подлокотником с подстаканниками, множеством карманов и USB-портами. Объем багажника в стандартном состоянии составляет 341 литр, а со сложенными спинками — целых 1271 литр, что является отличным показателем для компактного кроссовера.


Впечатления от короткого тест-драйва GS3
Отказаться от возможности прокатиться на новинке было невозможно, даже если тест-драйв был коротким и проходил на специальной площадке. Нам досталась версия с пакетом R-Style, который включает спортивный обвес, оранжевые акценты, значок «R» и настройку режима MegaWave Performance Sport+. Этот пакет обещает более эмоциональный звук выхлопа и острую реакцию на педаль газа.


Под капотом у GS3 — 1,5-литровый турбомотор мощностью 177 л.с. в паре с 7-ступенчатым «роботом». Несмотря на спортивный вид, характер у кроссовера скорее спокойный и городской. Разгон до 100 км/ч за 7,5 секунд чувствуется, но он не агрессивен. Электроника, видимо, бережно относится к сцеплению, не позволяя резко стартовать с двух педалей. Подвеска комфортная, хорошо справляется с мелкими неровностями, но в поворотах дает заметные крены. Электроусилитель руля очень легкий, почти без обратной связи.


Отдельно хочется отметить отличные тормоза и хорошую шумоизоляцию. Даже на высоких оборотах и со спортивным выхлопом в салоне сохраняется акустический комфорт. В целом, GS3 производит впечатление сбалансированного городского кроссовера с яркой внешностью и комфортной настройкой.


Обратите внимание: «Спекулянт распоясался». Красочное описание «черного рынка» автомобильных деталей и запасных частей к автомашинам (1986 год).


GAC GS4 Max: просторный семейный кроссовер
Планы компании менялись, и вместо ожидаемого Emkoo на российский рынок в 2024 году приедет новинка — GS4 Max. Этот кроссовер, только что появившийся у китайских дилеров, своими пропорциями отдаленно напоминает Toyota RAV4. Он построен на той же платформе, что и GS3, и оснащен аналогичной силовой установкой (1.5 Turbo, 177 л.с., 7DCT).

Главное отличие — размеры. GS4 Max заметно больше: 4685 мм в длину и 2750 мм колесная база. Это ставит его в один ряд с Geely Atlas Pro и делает чуть компактнее Chery Tiggo 8 Pro. В салоне чувствуется простор. Интерьер выполнен в более сдержанном и, возможно, более дорогом стиле: много кожзама благородных оттенков, матовый и глянцевый хром. Цифровая приборная панель имеет удачный, понятный дизайн, а центральным элементом стал огромный сенсорный экран диагональю 14,6 дюйма.


Задний диван просторный и, судя по всему, комфортный для трех пассажиров. Впечатляет объем багажника: 638 литров в обычном состоянии и 1586 — со сложенными спинками. Под полом — полноразмерное запасное колесо. Даже в базовых версиях пятую дверь обещают оснастить электроприводом.


Цены и ожидания
Обе новинки вызывают живой интерес. Осталось дождаться их официального появления в России, где мы сможем провести полноценные тест-драйвы и узнать финальные цены и комплектации. В Китае GS3 Emzoom стоит примерно 1,16–1,48 млн рублей, а GS4 Max — 1,5–1,63 млн рублей. Учитывая текущие реалии российского рынка, можно ожидать, что цены у местных дилеров будут как минимум в полтора-два раза выше. Тем не менее, GAC Motor явно намерена предложить покупателям интересные продукты с ярким дизайном и хорошим оснащением.


Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Посетив Гуанчжоу, мы не только узнали о грядущих новинках российского рынка, но и смогли пощупать их «живьем», а на одной даже прокатились.
