Ситуация в сфере дорожного строительства и автомобильной промышленности России вызывает серьезные вопросы относительно распределения бюджетных средств и стратегических приоритетов. Премьер-министр Михаил Мишустин анонсировал завершение строительства платной автомагистрали М12 Москва–Казань к концу 2023 года, дополнительно выделив на проект 30 млрд рублей. Это решение увеличило общую смету строительства до рекордных 900 млрд рублей, что само по себе является значительной суммой.
Проблемы на местах и перераспределение средств
Однако масштабное финансирование не гарантирует отсутствия проблем. В Нижегородской области полторы тысячи строителей магистрали объявили забастовку из-за задержек заработной платы на полмесяца. Подрядчик, компания ООО «КАрСиК Русь», рассчиталась с работниками лишь после того, как ситуация получила публичную огласку. Этот инцидент ставит под сомнение качество управления средствами и организацию работ на объекте, что в будущем может негативно сказаться на состоянии самой трассы.
Для концентрации ресурсов на М12 правительство было вынуждено сократить финансирование других важных дорожных проектов. В частности, отложено строительство объездных дорог вокруг Орехово-Зуево и Краснодара, перенесено на 2027 год проектирование второй кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге (КАД-2), а также заморожены планы по созданию трансконтинентальной магистрали от Белоруссии до Казахстана и трассы Екатеринбург–Краснодар. Таким образом, кроме М12, в ближайшие годы масштабных новостроек на федеральных трассах ожидать не приходится.
фото Автодор Кризис в автопроме и сомнительные перспективы
Параллельно с дорожным строительством сложная ситуация складывается и в автомобильной промышленности. Государственная программа льготного автокредитования, стимулировавшая продажи отечественных автомобилей, фактически остановилась из-за исчерпания выделенных средств. Хотя на правительственном уровне обсуждается возможность ее возобновления, в текущих экономических условиях дополнительные бюджетные расходы являются крайне спорным вопросом.
Еще более тревожной выглядит информация о возможном сокращении государственной поддержки российской автокомпонентной промышленности. По некоторым данным, Минпромторг рассматривает возможность перенаправления около 3 млрд рублей из уже выделенных средств на нужды промышленности территорий Донбасса и юга Украины. При этом общая потребность отрасли в инвестициях для обеспечения технологической независимости оценивается экспертами более чем в 100 млрд рублей. Официальное ведомство опровергает эти планы, но сама дискуссия указывает на напряженность с ресурсами.
Выводы и прогнозы
В итоге складывается картина, при которой в обозримом будущем Россия может столкнуться с двойным кризисом: дефицитом современных дорог и стагнацией в автомобильной промышленности. Пока что гарантированное финансирование, пусть и со скандалами, получает лишь проект магистрали М12. Однако даже эти средства могут быть исчерпаны, не решив системных проблем транспортной инфраструктуры и автопроизводства в стране.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Боливар не вынесет троих.

