Надежность Лады Гранты: опыт эксплуатации такси с пробегом 189 тыс. км за 3 года

В нашем автосервисе мы обслуживаем множество автомобилей, и значительную часть из них составляют отечественные модели, в частности Lada Granta. Даже несмотря на заметный рост стоимости, этот автомобиль продолжает удерживать статус одного из самых доступных в России. В данном материале мы проанализируем надежность Лады Гранты на реальном примере — машины нашего постоянного клиента, которая использовалась в такси.

Эксплуатация в жестких условиях

Данный экземпляр 2019 года выпуска находился в аренде и за три года сменил огромное количество водителей. Такой режим работы, когда за рулем постоянно оказываются разные люди, считается одним из самых тяжелых для автомобиля, поскольку о бережном отношении и адаптации к стилю вождения каждого конкретного человека речи не идет.

Технические особенности и экономичность

Это базовая модификация с 87-сильным 8-клапанным двигателем, пробег которой составил 189 тысяч километров. Стоит отметить, что данный силовой агрегат, в сравнении с более современным 90-сильным, выгодно отличается экономичностью обслуживания.

Полезно сравнить: Гранта с 96000 пробега. Что успело сломаться и общее впечатление о ВАЗовском детище.

Например, комплект свечей зажигания для этого мотора обходится примерно в 600 рублей, тогда как для 90-сильного — около 2,5 тысяч. Регулировка клапанов также существенно дешевле: порядка 1 тысячи рублей против 5 тысяч, а если потребуется замена толкателей, разница в стоимости будет еще более ощутимой.

Особенности эксплуатации и состояние

С самого начала автомобиль эксплуатировался на газобаллонном оборудовании (ГБО, пропан), включая период обкатки.

После трех лет интенсивной эксплуатации кузов находится в хорошем состоянии. На спонсонах, элементах подвески, рамке радиатора и глушителе наблюдается бледно-желтый налет, но серьезных очагов коррозии нет. Дополнительная антикоррозийная обработка заводом не предусмотрена и владельцем не проводилась.

Салон, учитывая специфику работы такси, имеет стандартные для такого режима следы эксплуатации: защитные чехлы на сиденьях, оплетка на руле, потертости и царапины на пластиковых элементах от пассажиров.

На текущий момент автомобиль полностью исправен и не требует вложений: подвеска не стучит, двигатель не расходует масло сверх нормы, коробка передач работает корректно.

История обслуживания и ремонтов за 189 тыс. км

При таком серьезном пробеге без планового обслуживания и замены изнашивающихся компонентов не обошлось. Вот основные работы, которые были выполнены:

  • Ходовая часть и тормоза: Двукратная замена пружин и втулок стабилизатора, а также передних ступичных подшипников. Задние подшипники вместе со ступицами, тормозными колодками и тросом ручника менялись на пробеге 145 тыс. км.
  • Двигатель и навесное оборудование: Регулярная регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 45-55 тыс. км. Комплект ремня ГРМ с помпой и охлаждающей жидкостью менялся дважды — на 100 и 189 тыс. км, параллельно обновлялись ремень генератора и его натяжитель. На большом пробеге также потребовалась замена щеток генератора.
  • Тормозная система: Тормозные диски заменялись дважды (на 90 и 180 тыс. км), а колодки — в среднем каждые 30 тыс. км.
  • Прочие работы: На 120 тыс. км заменены сайлентблоки передних рычагов (владелец предпочел поменять рычаги в сборе). На 150 тыс. км обслужено сцепление и заменено масло в КПП. На 174 тыс. км заменены термостат, передние амортизаторы и их опоры. На 180 тыс. км потребовалась замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) и расширительного бачка. На 189 тыс. км установлены новые задние амортизаторы. Также регулярно менялись свечи зажигания, все фильтры и расходные материалы ГБО.

Итоги и выводы

Подводя итог, можно отметить, что за три года и 189 тысяч километров пробега в режиме такси автомобиль потребовал лишь одного относительно серьезного вмешательства — замены прокладки ГБЦ, что является характерным моментом для Гранты с данным двигателем. Владелец сдавал машину в аренду сначала за 1000, а затем за 1300 рублей в сутки, что позволило ей полностью окупить себя.

Lada Granta в этих условиях доказала свою надежность и выносливость. Ее можно рекомендовать как «рабочую лошадку» для бизнеса или как практичный семейный автомобиль. Единственным сдерживающим фактором на сегодняшний день является заметно выросшая цена на новые автомобили.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Лада Гранта после 3 лет и 189 тыс.