Россия создаст морозостойкие твердотельные аккумуляторы для электромобилей к 2030 году

Дочерняя компания госкорпорации «Росатом» — калининградская Rener — планирует к 2030 году наладить выпуск инновационных аккумуляторов для электромобилей, устойчивых к экстремальным температурам. По заявлениям разработчиков, на текущий момент прямых мировых аналогов такой технологии не существует.

Что такое твердотельный аккумулятор и в чём его преимущества?

Ключевое отличие новой разработки — использование твердого электролита вместо жидкого или гелевого, как в традиционных литий-ионных батареях. Стандартные аккумуляторы чувствительны к температуре: их оптимальная работа обеспечивается при +25°C. На морозе они быстро теряют ёмкость и запас хода, а перегрев существенно сокращает их срок службы.

Твердотельные же аккумуляторы лишены этих недостатков. Они демонстрируют стабильную работу как в сильный холод, так и в жару, что особенно актуально для российских климатических условий.

Мировой контекст и планы по внедрению

Несмотря на то, что серийного производства твердотельных аккумуляторов в мире пока нет, это направление считается крайне перспективным. Например, японский автогигант Nissan анонсировал вывод подобных батарей на рынок к 2028 году.

Обратите внимание: 9 причин, по которым хэтчбек имеет наибольший смысл в городе.

После запуска производства в России новые аккумуляторы будут устанавливаться на отечественные электромобили, а также поставляться на экспорт в дружественные страны.

Инвестиции и системные вызовы

Общий объём инвестиций в проект оценивается в 51 миллиард рублей. Однако создание самих батарей — лишь часть задачи. Для замкнутого цикла необходимы заводы по их переработке, что повлечёт дополнительные расходы. Также для успешного перехода на электромобили требуется параллельно развивать инфраструктуру зарядных станций и стимулировать разработку самих электромобилей.

Дискуссия о целесообразности

В обществе не утихают споры о необходимости такого технологического рывка. Многие задаются вопросом: зачем переходить на электромобили, если десятилетиями успешно эксплуатировались машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)? Скептики полагают, что эти средства можно было бы направить на развитие традиционного автопрома, сделав обычные автомобили более доступными и качественными.

Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В России запустят производство уникальных аккумуляторов для электромобилей, которым нет аналогов в мире.