Карлос Таварес предупреждает: ускоренный переход на электромобили грозит дефицитом батарей и геополитическими рисками

Автомобильная промышленность переживает сложный период: дефицит компонентов и сбои в цепочках поставок, вызванные пандемией, постепенно сменяются новой угрозой — глобальной нехваткой сырья для аккумуляторов. Аналитики давно предупреждали о рисках стремительной электрификации, стимулируемой государственными директивами. Теперь эти опасения находят отклик и среди ключевых игроков рынка.

фото Shutterstock. электрокары, новости, заявление, Stellantis

Опасения главы Stellantis: от дефицита до зависимости

Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес выступил с серьёзным предупреждением. По его мнению, если темпы перехода на электромобили сохранятся, то уже к 2025 году производители столкнутся с острым дефицитом аккумуляторов. Однако проблема не ограничивается лишь нехваткой комплектующих. Таварес опасается, что западные автопроизводители окажутся в опасной зависимости от азиатских поставщиков батарей, которые уже сегодня доминируют на мировом рынке.

«Если не будет дефицита батарей, то возникнет значительная зависимость западного мира по отношению к Азии. Это то, что мы можем легко предвидеть», — заявил глава Stellantis на конференции Financial Times «Будущее автомобиля 2022».

Гонка за ресурсами и экологические дилеммы

Отрасль, судя по масштабным инвестициям в добычу необходимого сырья, осознаёт эти риски. Stellantis, ранее не фокусировавшийся на электрификации, теперь активно меняет курс. Компания планирует продать 5 миллионов электромобилей к 2030 году и строит аккумуляторные заводы в Европе и Северной Америке. Несмотря на это, Таварес считает, что регуляторы, подталкивающие к быстрому переходу, могут спровоцировать кризис.

фото pixabay

Помимо логистических и экономических проблем, гендиректор ставит под сомнение экологическую чистоту стремительной электрификации. Добыча необходимых минералов (лития, кобальта, никеля) часто сопряжена с серьёзными социальными и экологическими издержками: использованием детского труда, низкими стандартами безопасности и ущербом для природы. С ростом спроса эти проблемы могут только усугубиться.

«Это означает большие объемы добычи сырья, что в конечном итоге означает дефицит сырья, что в конечном итоге означает геополитические риски», — пояснил Таварес. — «Через несколько лет нам может не понравиться способ добычи сырья».

Финансовые и кадровые последствия для отрасли

Таварес также затронул финансовые и социальные аспекты перехода:

  • Ценовой парадокс: Ожидалось, что к 2025 году электромобили достигнут ценового паритета с машинами на ДВС. Однако дефицит батарей и сырья может сделать электрокары значительно дороже, а высокие цены затронут весь рынок, создав проблемы для всех автопроизводителей.
  • Кадровый вопрос: Что произойдет с тысячами инженеров, специализирующихся на двигателях внутреннего сгорания? Их навыки могут оказаться невостребованными. Эта проблема касается не только автозаводов, но и всей экосистемы: независимых СТО, поставщиков запчастей и сервисных центров.

«Для людей, которые создавали богатство и ценность в течение последних пятидесяти лет... не этично проснуться утром и обнаружить, что ты находишься не на той стороне линии», — подчеркнул Таварес, отметив ответственность компаний перед своими сотрудниками.

фото pixabay

«Важно сказать им, что мы хотим взять их с собой, потому что мы верим в их способность к обучению», — добавил он.

Критические голоса внутри индустрии

Озабоченность Тавареса разделяют и другие руководители. Например, Герберт Дисс (Volkswagen AG) отмечает, что инфраструктура зарядных станций в Европе не успевает за планами по полной электрификации к 2030 году. Это лишь одна из многих проблем.

«Что дальше? Где чистая энергия? Где зарядная инфраструктура? Где сырье? Где геополитические риски, связанные с поставками этого сырья? Кто смотрит на полную картину этой трансформации?» — задал риторические вопросы Таварес.

фото Pixabay

Индустрия уже вложила колоссальные средства в электрификацию — сотни миллиардов долларов. Отказ от этого курса теперь был бы катастрофическим. Именно поэтому топ-менеджеры, даже критикуя текущую скорость перехода, публично подтверждают приверженность стратегии EV. Но их предупреждения звучат всё громче: возможно, стоит замедлить темпы и тщательнее проработать все аспекты грядущей трансформации, чтобы избежать системного кризиса.

Теперь вы знаете больше. Оставляйте комментарии. Подписывайтесь, впереди много интересного!

Ранее в сериале:

  • Показал палец камере - поехал на 8 месяцев. А если бы превысил…
  • История Ford Pinto повторяется. «Мы знали о проблеме, но ничего не делали — так дешевле». На этот раз GM.
  • Toyota обещает твердотельные батареи к 2025 году
  • Твердотельные батареи уже здесь и они изменят нашу жизнь. Авто, телефоны и даже кардиостимуляторы.
  • Что экологичнее Бензин или Биотопливо?Это исследование вас точно удивит.

#новости #авто #электрокары #stellantis #EV

Обратите внимание: Как покрасить переходом?.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Генеральный директор Stellantis говорит, что переход на электромобили создает серьезные проблемы.