Учёные из РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева совершили прорыв в машиностроении, запатентовав принципиально новую конструкцию двигателя внутреннего сгорания. Эта разработка бросает вызов традиционным представлениям о ДВС, обещая стать дешевле, долговечнее и эффективнее существующих аналогов.
Суть инновации: двигатель, которому не нужно масло
Ключевая особенность изобретения — применение специальных материалов, которые сводят трение между поршнем и цилиндром практически к нулю. Это кардинальное решение делает ненужными смазочные материалы и отменяет необходимость регулярного технического обслуживания, связанного с заменой масла и износом трущихся деталей.
Обратите внимание: На российский рынок возвращается отличный немецкий кроссовер - Opel Mokka. Знакомимся с новинкой заново.
Технические и экономические преимущества
Снижение трения приводит к целому ряду значимых улучшений. По оценкам разработчиков, ресурс такого двигателя увеличивается примерно вдвое по сравнению с классическими ДВС. Кроме того, эффективность силового агрегата возрастает — прирост КПД составляет 3-5%.
Новая конструкция также выигрывает в компактности: вес и габариты двигателя примерно на треть меньше, чем у традиционных моторов. Существенная экономия — около 30% — достигается за счёт перехода от литейного производства деталей к более технологичной и менее затратной штамповке.
Топливо и перспективы внедрения
Двигатель предназначен для работы на стандартном топливе — бензине или газе. Однако, как отмечается в сообщении, конкретные данные о его топливной экономичности и эффективности в реальных условиях пока не раскрываются.
На текущем этапе создатели инновационного ДВС находятся в поисках промышленного партнёра, готового взять на себя организацию серийного производства, сообщает РИА Новости. Успех этого этапа определит, сможет ли разработка выйти из стен академии на конвейер.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Сельхозакадемия заново придумала ДВС.



