Тест-драйв Omoda S5: баланс стиля, комфорта и практичности для российских дорог

Китайский бренд Omoda представляет на российском рынке вторую модель — седан S5. После футуристического кроссовера C5 новая машина выглядит более сдержанно. Журналисты портала «АвтоВзгляд» протестировали автомобиль и готовы рассказать о его сильных и слабых сторонах.

Внешний вид: сдержанный Casual-стиль

В отличие от своего предшественника, седан S5 не стремится поразить радикальным дизайном. Передняя часть украшена решеткой радиатора с ромбовидным узором, а задняя оптика может напомнить некоторые модели Toyota. В целом, это типичный представитель С-класса в стиле Casual. Такой автомобиль, вероятно, привлечет внимание таксистов и тех, кто хочет сменить отечественную LADA Vesta на иномарку начального уровня. Дизайн не вызывает восторга, но и не отталкивает — это надежная, узнаваемая форма.

Салон: эргономика и удобство

Интерьер производит более приятное впечатление, чем экстерьер. Дизайн лаконичный и продуманный, с акцентом на удобство использования. Производитель не стал прятать все управление в сенсорный экран мультимедийной системы диагональю 10,25 дюйма — основные кнопки и регуляторы вынесены на панель и легко доступны.

Многоцветная цифровая приборная панель настраивается под вкус водителя, а на многофункциональном руле есть все необходимое. В список приятных опций входит люк и беспроводная зарядка для смартфона, правда, с небольшим недостатком: коврик зарядки может прилипать к телефону, и его легко потерять.

Комфорт для водителя и пассажиров

Не обошлось и без минусов. Сиденья с коротковатой подушкой могут не подойти высоким водителям. Подголовники расположены не совсем удобно: чтобы опереться на них, приходится сильно откидывать спинку или смещать сиденье вперед. В дальних поездках это может стать проблемой.

Работа климат-контроля также вызывает вопросы: система иногда создает слишком сильный перепад температур между зонами, и водителю приходится постоянно подстраивать настройки. Задний ряд, напротив, порадовал простором. Двум взрослым пассажирам будет комфортно, а вот троим уже может стать тесновато.

Тишина и шумоизоляция

Одним из главных преимуществ Omoda S5 стала отличная шумоизоляция. В салоне царит тишина, что позволяет комфортно общаться даже на высоких скоростях. Лишь при интенсивном разгоне в салон проникает характерный звук двигателя, но его легко заглушить качественной аудиосистемой. Мультимедиа поддерживает беспроводные интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay.

Обратите внимание: Большой китаец снова в России.Haval H5. Обзор. Вторичка..

Двигатели и динамика

В основе — два бензиновых двигателя. Базовый атмосферный объемом 1.5 литра выдает 113 л.с. и подойдет для спокойной езды, например, для работы в такси. Его главные плюсы — умеренный расход (около 6 л/100 км) и возможность заправки бензином АИ-92.

Более интересен турбированный вариант того же объема мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 210 Н·м. Он разгоняет седан до 100 км/ч за 9.7 секунды, что для городской машины вполне достаточно. Однако аппетит у него серьезнее: в спокойном режиме расход составит около 8 л/100 км, а при активной езде может достигать 12 литров.

Трансмиссия и управляемость

С турбодвигателем работает вариатор (CVT), который не имеет режима ручного переключения. При резком ускорении это приводит к монотонному завыванию мотора. Водителю доступны два режима: экономичный и спортивный. Последний делает реакцию на педаль газа более острой, что скрашивает впечатления от динамики. Рулевое управление обладает приятным усилием и информативностью.

На ровном асфальте Omoda S5 ведет себя уверенно, но в крутых поворотах может ощущаться некоторая раскачка кузова. Подвеска хорошо справляется с мелкими неровностями, однако на резких стыках или глубоких ямах отдает ощутимые удары в кузов. Это объясняется использованием задней торсионной балки и мягких пружин.

Происхождение и цена

Важно знать, что Omoda S5 — это рестайлинговая версия модели Chery Arrizo 5 Plus, которая продается в Китае с 2018 года. На некоторых деталях (например, на динамиках или фарах) можно найти логотипы материнского бренда.

В России «оригинальный» Chery Arrizo тоже представлен, но только в рамках «серого» импорта, без официальной гарантии. Его цена начинается от 1.7 млн рублей, в то время как Omoda S5 с гарантией и обновленным дизайном стоит от 2.2 млн рублей. Покупателю предстоит решить, готов ли он переплачивать за новый бренд и официальное обслуживание.

Представители Omoda настроены амбициозно и планируют войти в топ-5 самых продаваемых марок в России. Удастся ли это седану S5, покажет время.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Чем огорчил и порадовал новомодный «китаец».