Знакомимся с амбициозным новичком сегмента «премиум»

Ожидаемая премьера лета

Exeed RX стала одной из самых обсуждаемых автомобильных новинок этого лета. Интерес к ней вполне объясним: в условиях, когда классические премиальные бренды вроде Range Rover, Lexus и Infiniti стали для многих недоступными из-за высоких цен, китайский кросс-купе предлагает компромисс. Он сочетает относительно демократичную стоимость с богатым оснащением, которое должно создавать ощущение роскоши. Журналисты портала «АвтоВзгляд» одними из первых протестировали новинку и подтвердили: машина действительно получилась премиальной, хотя и с некоторыми оговорками. У китайских производителей, как у настоящих художников, свой, особый взгляд на то, что такое роскошь.

Автор обзора с иронией отмечает, что не претендует на звание ценителя роскошной жизни, но его взгляд на прекрасное совпадает с концепцией Exeed RX. Внешность автомобиля ему понравилась: кроссовер органично впишется в обстановку Рублёвки или стоянки гольф-клуба, не выглядя чужеродным элементом. При этом, несмотря на совпадение в названии с Lexus RX, китайская модель не является его копией. Некоторые общие черты в дизайне скорее отражают общие тенденции в автомобилестроении, чем прямое заимствование.

Философия света и награды

Над экстерьером Exeed RX работал известный дизайнер Стив Хьюм, ранее создававший образ Cadillac для General Motors. Такой специалист вряд ли стал бы копировать конкурентов. Если бы жюри престижного международного конкурса дизайна IDA заподозрило плагиат, модель вряд ли получила бы золотую медаль. Кстати, это первый случай, когда китайский бренд удостоился такой награды.

Дизайн-концепция автомобиля называется «Искусство света», что объясняет особое внимание к оптике. Фары способны устроить настоящее световое шоу, мигая в такт музыке. Практическая польза этой функции сомнительна — вряд ли владелец автомобиля за 5,4 миллиона рублей станет устраивать дискотеки на парковке. Однако, если отвлечься от «мигалок», сами светодиодные фары светят исключительно хорошо и эффективно.

Аэродинамика и практичность

Одна из интересных особенностей Exeed RX — убирающиеся дверные ручки. Их практичность зимой может вызывать вопросы (владельцы автомобилей с подобными решениями знают, как бывает сложно попасть в салон в мороз), но зато они улучшают аэродинамику. По заявлению производителя, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,326. Это может положительно влиять на расход топлива, хотя экономия в денежном выражении вряд ли будет существенной.

В базовой комплектации кроссовер оснащён 20-дюймовыми колёсами с шинами Michelin на стильных литых дисках. Шины демонстрируют хорошее сцепление на мокром асфальте и низкий уровень шума. Однако на размокшей грунтовой дороге они быстро забиваются грязью, а интеллектуальный полный привод начинает сбоить, пытаясь удержать машину на траектории. Впрочем, отправляться на такой машине в лес или поля — всё равно что везти Мисс Мира в обычный курортный посёлок. Ей там не место, несмотря на наличие четырёх внедорожных режимов.

Салон: красота требует жертв

Первое впечатление от интерьера — аскетичная и стильная лаконичность. Глаза не разбегаются от обилия кнопок, всё выглядит дорого и современно. Однако при непосредственном взаимодействии с органами управления возникают сложности. Например, кнопка запуска двигателя скрыта за рулём. Регулировка сиденья осуществляется не сбоку, как привычно, а кнопками на двери, в стиле Mercedes. Чтобы отрегулировать зеркала, приходится искать органы управления — они спрятаны у левого колена водителя, рядом с кнопкой ручного тормоза и переключателем света.

Обратите внимание: Купил седан бизнес-сегмента вместо проверенного дедовского авто. Сравнение.

Больше всего удивляет расположение кнопки аварийной сигнализации — на потолке, рядом с плафоном освещения. Ручки для открывания дверей изнутри тоже требуют привыкания: тянуть нужно не на себя, а вверх. Селектор коробки передач выполнен в виде подрулевого лепестка, как на многих американских автомобилях. Кнопки управления климатом вынесены на центральную консоль, но более тонкие настройки (например, раздельная регулировка температуры) доступны только через меню мультимедийной системы. При этом между двумя регуляторами климата расположен селектор выбора режима движения (спорт, снег, грязь и т.д.), что кажется нелогичным.

В общем, Exeed RX не сразу принимает водителя. За два дня теста привыкнуть к нестандартной эргономике не удалось. Впрочем, это дело привычки, и со временем даже консервативные водители смогут адаптироваться. Если же абстрагироваться от этих косяков, салон выглядит очень стильно, лаконично и по-настоящему дорого.

Динамика и комфорт: не без компромиссов

Под капотом Exeed RX — двухлитровый турбированный двигатель мощностью 249 л.с., работающий в паре с 7-ступенчатым роботизированным преселективным автоматом Getrag. Мощности хватает с избытком, особенно в спортивном режиме. Однако резкого, спортивного старта нет — разгон плавный и уверенный. Вероятно, такие настройки трансмиссии были выбраны для увеличения ресурса сцепления. С работой двигателя и коробки передач в целом претензий нет.

А вот адаптивная подвеска, которая, по заверениям производителя, должна подстраиваться под рельеф и обеспечивать максимальный комфорт, немного разочаровала. На лежачих полицейских или при наезде одним колесом в глубокую яму слышен отчётливый удар в передней подвеске. Различные настройки амортизаторов через сенсорный экран не помогли кардинально улучшить ситуацию. Если же дорога относительно ровная, или вы заранее сбрасываете скорость перед неровностями, то подвеска ведёт себя вполне достойно.

Технологии и безопасность

Современная премиальность — это не только материалы отделки, но и высокие технологии. В этом плане Exeed RX предлагает огромный арсенал. Например, система кругового обзора имеет угол не 360, а 540 градусов, показывая не только пространство вокруг автомобиля, но и рельеф под днищем. Эта опция, создающая эффект «прозрачного днища», очень полезна, учитывая не самый большой дорожный просвет (187 мм). Она позволяет в реальном времени видеть препятствия под машиной.

Если сравнивать Exeed RX с признанными лидерами премиум-сегмента из Европы или Японии, то китайский кроссовер пока до них не дотягивает. Мелочи, как часто бывает, портят общее впечатление: рулевая колонка имеет небольшой диапазон регулировок (причём механических, а не электрических), крышка багажника открывается только с кнопки (бесконтактного открывания нет), остаются вопросы по общей эргономике.

Роскошь по-китайски

Однако на фоне других китайских автомобилей Exeed RX выглядит настоящим прорывом. Здесь есть массаж пассажирского сиденья, система ароматизации салона (на выбор три аромата), фронтальная камера, работающая как видеорегистратор, и мощная аудиосистема Sony с 14 динамиками, включая сабвуфер. Два динамика встроены даже в подголовник водительского кресла, чтобы он мог слушать музыку, не мешая пассажирам.

Знакомство с Exeed RX оставляет чёткое ощущение: это не просто очередной китайский автомобиль, а продукт нового поколения. Если бренд продолжит движение по выбранному пути, через несколько лет его модели могут стать синонимом успешной и технологичной жизни.

Опрос

Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?

  • Нет, никогда не слышал об этом.
  • Да, я даже пользовался такой услугой.
  • Знаю, но пока не приходилось обращаться.
  • А они до сих пор работают?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Знакомимся с амбициозным новичком сегмента «премиум».