В 2023 году параллельный импорт автомобилей в Россию столкнулся с серьёзными вызовами, включая ослабление рубля и политическое давление. Однако поставки не прекратились полностью, а лишь адаптировались к новым условиям, найдя обходные пути. Вопрос о том, останемся ли мы без привычных марок или полностью перейдём на китайский автопром, остаётся открытым, но рынок демонстрирует удивительную гибкость.
География поставок: кто остался в игре?
Многие прежние каналы поставок, такие как Грузия и Армения, закрылись или сократили активность. Казахстан пытается балансировать между сотрудничеством и соблюдением ограничений. Несмотря на это, логистические цепочки были перестроены, и автомобили продолжают поступать в страну по нескольким ключевым направлениям.
Основные маршруты параллельного импорта
1. Через ОАЭ и Казахстан: Объединённые Арабские Эмираты стали важным хабом. Оттуда автомобили, включая новейшие модели, которые официально в России не представлены (например, Mitsubishi Outlander нового поколения), через Казахстан и порт Новороссийск направляются в Москву. Трасса М4 «Дон» загружена автовозами, что свидетельствует о высоком спросе, несмотря на потенциальные сложности с сервисом и запчастями для таких машин.
2. Частные поставки из Европы: Несмотря на риторику европейских политиков, поток автомобилей из ЕС не иссяк. Изменилась лишь схема: теперь это часто частные сделки. Граждане ЕС имеют право въезжать в Россию на личных автомобилях, которые впоследствии переоформляются на новых владельцев.
Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.
3. Китай как источник «старых» брендов: Китайский маршрут активно развивается. Интересно, что оттуда везут не только местные марки, но и хорошо знакомые россиянам европейские, японские и корейские модели, которые ранее собирались или продавались в Китае. Китайские производители хотели бы получить эксклюзивные права на продажу, но для иностранных брендов таких преференций пока нет.
4. Неожиданный игрок — Южная Корея: Через порт Владивосток из Кореи активно ввозятся как новые, так и подержанные автомобили. В отличие от Японии, Южная Корея не вводила жёстких санкций на экспорт подержанных машин, что открыло для России этот канал. Главный критерий — автомобиль должен был быть в употреблении, даже если пробег минимален.
Перспективы и рекомендации покупателям
Безусловно, золотое время сверхвыгодных сделок прошло. На цены влияет и политическая конъюнктура, и экономические факторы. Однако новый указ президента об обязательной продаже валютной выручки экспортёрами может укрепить рубль. Это создаёт предпосылки для будущего снижения цен на импортные автомобили. Эксперты сходятся во мнении: если покупку можно отложить, возможно, стоит подождать — в ближайшей перспективе условия могут стать более выгодными.
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от автопроизводителей?
- Нет, я никогда об этом не слышал.
- Да, и я даже использовал его.
- Знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
- Они все еще работают?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Бывшие страны-друзья отказали, но машины к нам все же едут.



