Почему установка светодиодных ламп в галогенные фары Chevrolet Lacetti ухудшает освещение дороги

Всем привет! Сегодня в центре нашего внимания оказался автомобиль Chevrolet Lacetti, с которым возникла интересная ситуация, связанная с освещением.

Владелец автомобиля, стремясь к более яркому свету, установил в штатные галогенные фары недорогие светодиодные (LED) лампы китайского производства. Однако вместо ожидаемого улучшения, он столкнулся с тем, что свет фар его совершенно не устраивал — он был плохим и неэффективным.

Давайте разберемся, в чем же причина такой проблемы. Поехали!

Диагностика светового пучка

Для начала проведем диагностику. Устанавливаем перед автомобилем специальный прибор — реглоскоп, который позволяет визуализировать и оценить форму светового луча от фар.

Картина, которую мы видим, далека от идеала. Луч света размыт и не сфокусирован. Для сравнения, давайте вспомним (а кому-то покажем), как должен выглядеть правильный световой пучок от исправной фары.

Вот наглядное сравнение: с одной стороны — четкий и ровный луч «здоровой» фары, с другой — размытое и хаотичное световое пятно, которое можно назвать «лучом заядлого курильщика».

Становится понятно, почему водитель был недоволен. Такие фары не освещают дорогу, а скорее слепят встречных водителей, создавая аварийную ситуацию.

Обратите внимание: Почему появляются проблемы с бензонасосом и что с ними делать. Машинка снова ожила.

В чем же корень проблемы? Чтобы это понять, важно знать базовый принцип: конструкция галогенной фары рассчитана под определенный тип и расположение нити накаливания.

Конструктивное несоответствие

Светодиодные лампы имеют совершенно иную геометрию и расположение светящихся элементов. Это ключевая причина, по которой их прямое применение в фарах под галоген часто приводит к плачевным результатам. Рекомендуется к прочтению статья, подробно раскрывающая эту тему: «Почему диодные (LED) лампы в галогенных фарах — зло?».

Для наглядности продемонстрируем этот тезис. Начнем вращать светодиодную лампу в цоколе фары. Как видно, световой пучок кардинально меняет свою форму и направление в зависимости от угла поворота.

Чтобы исключить вероятность неисправности самой фары, установим в нее заведомо исправную штатную галогенную лампу. Результат говорит сам за себя — с родной лампой фара выдает четкий и правильный луч.

Попробуем методом подбора найти такое положение светодиодной лампы, при котором ее луч будет максимально приближен к галогенному эталону.

Да, определенное сходство достигнуто, но при детальном рассмотрении видно, что световое пятно остается неоднородным, с провалами и неравномерной засветкой. В общем, ездить с таким светом можно, но это будет небезопасно и неэффективно.

Проблема монтажа

При попытке установить защитную крышку фары на место возникает еще одна техническая сложность. Светодиодная лампа, как правило, имеет большие габариты из-за радиатора и вентилятора. Она оказывается длиннее галогенной, и крышка начинает давить на корпус лампы, смещая ее с оптимальной позиции. Это еще больше искажает световой поток, делая и без того плохой свет просто катастрофическим.

В подобных случаях иногда предлагают радикальные решения, например, просверлить в крышке отверстие для радиатора. Однако владелец этого Lacetti принял единственно верное и технически грамотное решение. Он отказался от некачественных универсальных LED-ламп и вернул на место родные галогенные лампы, восстановив заводскую конструкцию световых приборов.

После того как фары были возвращены в исходное, предусмотренное конструкторами состояние, автомобиль вновь готов безопасно и комфортно покорять дороги.

Спасибо, что были с нами! Надеемся, этот материал был полезен. Ваш #CARTIME

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: И снова LED....