Автомобильные новости: Ferrari принимает криптовалюту, Mercedes-Benz eActros, новая Toyota Crown, Subaru BRZ Touge и колонка McLaren

Автомобильные события недели

В мире автомобилей постоянно происходит что-то новое. Если вы что-то упустили, наша подборка поможет быть в курсе последних событий.

Ferrari начала принимать криптовалюту

Легендарный итальянский бренд Ferrari сделал важный шаг в сторону современных технологий, разрешив оплату своих автомобилей криптовалютой. Пока что эта опция доступна только для клиентов из США, но компания планирует распространить её и на другие регионы, где это разрешено законодательством. На первом этапе будут приниматься Bitcoin, Ether и стейблкоин USDC.

Как пояснил директор по маркетингу и коммерции Ferrari Энрико Галлиера, это решение было принято в ответ на запросы рынка. Многие состоятельные клиенты бренда активно инвестируют в цифровые активы, и теперь они смогут использовать их для покупки суперкаров.

Интересно, что компания также связывает этот шаг со своей экологической стратегией. Ferrari стремится достичь углеродной нейтральности по всей цепочке поставок к 2030 году. Хотя точное количество машин, которые планируется продать за криптовалюту, не называется, стоит отметить, что только за первое полугодие 2023 года в США и регион Северной Америки было поставлено более 1800 автомобилей марки.

Mercedes-Benz eActros: электрический тягач будущего

Немецкий концерн Mercedes-Benz открыл заказы на свой новейший электрический тягач eActros. Это флагманская модель подразделения Daimler Truck, которая, по расчётам производителя, способна окупиться всего за пять лет эксплуатации.

Грузовик впечатляет своими характеристиками: он может работать в составе автопоезда полной массой до 44 тонн, а запас хода на одной зарядке составляет около 500 километров. Ожидается, что цена электромобиля будет примерно в 2,5 раза выше, чем у дизельного аналога. Однако в Mercedes-Benz уверены, что высокая начальная стоимость не отпугнёт бизнес, так как экономия на топливе и обслуживании позволит быстро вернуть инвестиции.

Производитель даёт уверенные гарантии на батарею: даже после пробега в 1,2 миллиона километров её остаточная ёмкость должна составить более 80%. В расчётах окупаемости также учитываются возможные государственные субсидии.

Сердцем eActros является пара электродвигателей на задней оси, суммарная мощность которых достигает 816 л.с. в пиковом режиме. Тягач использует современную литий-железо-фосфатную батарею ёмкостью 621 кВт·ч от китайской компании CATL. Среди технологических особенностей — продвинутая система рекуперации энергии и «умный» круиз-контроль, который анализирует данные навигации для оптимального расхода заряда.

Зарядка от мощной станции на 400 кВт позволяет пополнить запас с 20% до 80% всего за 45 минут. При этом Mercedes-Benz отмечает, что заявленного запаса хода в 500 км достаточно для 60% клиентов, которые преодолевают в день меньшие расстояния. Внешне новинку выделяют матричные фары и кабина оригинального дизайна, удлинённая на 8 сантиметров.

Серийное производство eActros начнётся в конце 2024 года. В будущем линейка пополнится и электромобилями других типов, например, самосвалами. Компания также работает над внедрением мегаваттной зарядки, которая сократит время пополнения батареи до 30 минут.

Новое поколение Toyota Crown: элегантность и технологии

Японский автогигант Toyota представил публике новое, шестнадцатое поколение своего премиального седана Crown. Пока что это предсерийный прототип, но уже известны его ключевые параметры, дизайн и особенности.

В отличие от других моделей семейства Crown, построенных на переднеприводной платформе, этот седан сохранил классическую заднеприводную архитектуру с продольным расположением двигателя. Новинка получила стильный кузов типа лифтбек со складной крышей, что добавляет ей спортивности и практичности.

Стоит пояснить, что сегодня название Crown объединяет целое семейство моделей. Большинство из них — это кроссоверы и универсалы на платформе TNGA-K. Однако представленный седан — это другая история. Он построен на заднеприводной платформе TNGA-L, имеет классическую четырёхдверную компоновку и продолжает линию легендарных седанов.

Обратите внимание: Обзор Toyota Sequoia.

Габариты автомобиля соответствуют его статусу: длина превышает 5 метров, а колесная база составляет 3 метра. В салоне особое внимание уделено комфорту задних пассажиров: здесь высокий центральный тоннель, мощный подлокотник с электрорегулировками, а переднее пассажирское сиденье можно сдвинуть далеко назад, сложив его подголовник для создания максимального простора.

Показанный прототип относится к версии FCEV, то есть оснащён силовой установкой на водородных топливных элементах. Для японского рынка также обязательно появятся гибридные модификации (HEV). Полная техническая информация, комплектации и даты старта продаж будут объявлены в конце октября.

Новая Toyota Crown будет предлагаться и с левым рулём. Одним из ключевых рынков для этой модели станет Китай. Аналитики предполагают, что именно этот заднеприводный седан может стать самым дорогим и статусным в обновлённом семействе Crown.

Subaru BRZ Touge: эксклюзив для горных дорог

Японская марка Subaru представила ограниченную версию своего спортивного купе BRZ, получившую название Touge. Это слово означает извилистый горный перевал и отсылает к популярному в Японии стилю скоростной езды по серпантинам.

Специальная серия была создана для итальянского рынка с использованием аксессуаров из каталога Subaru. Все элементы тюнинга подобраны таким образом, чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля, предназначенного для динамичной езды.

Внешне BRZ Touge выделяется 18-дюймовыми легкосплавными дисками OZ Racing золотого цвета с логотипом Touge, а также спортивными шинами Michelin Pilot Sport 4. В салоне изменения минимальны — это фирменные коврики и накладки на порогах с эмблемой спецверсии.

Аэродинамический обвес STI, включающий передний сплиттер, боковые юбки и задний спойлер, придаёт купе агрессивный вид. Заднюю часть украшает система выхлопа Supersprint с двумя насадками и надписью «touge» на японском языке. Двигатель при этом остаётся стоковым, без дополнительных доработок.

Эксклюзивность модели подчёркивается её тиражом: будет выпущено всего 60 экземпляров, и все они предназначены для Италии. Цена BRZ Touge составит 49 500 евро.

Колонка Bowers & Wilkins в честь юбилея McLaren

Британский суперкар-бренд McLaren в этом году отмечает 60-летний юбилей. К этой знаменательной дате партнёр компании, производитель премиальной акустики Bowers & Wilkins, выпустил эксклюзивную беспроводную колонку.

С 2015 года все новые автомобили McLaren оснащаются аудиосистемами Bowers & Wilkins. Специальная юбилейная колонка Zeppelin McLaren 60th Anniversary Edition доступна в двух цветах: тёмно-сером и фирменном оранжевом Papaya Orange.

Дизайн устройства тщательно продуман: элементы управления контрастируют с основным цветом корпуса, а на корпусе красуется юбилейный логотип и знаменитая эмблема McLaren в виде птицы киви — талисмана основателя компании Брюса Макларена.

Колонка выпущена лимитированной серией в 60 штук, что символично соответствует числу лет юбилея. Её стоимость составляет 899 евро, и приобрести её можно будет только у официальных дилеров McLaren по всему миру.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новая Toyota Crown, «лимитка» Subaru BRZ Touge и колонка McLaren.