LADA Vesta Sportline: спортивный прорыв отечественного автопрома

Вопреки распространённым мнениям об упадке российского автопрома, статистика говорит об обратном. Продажи LADA за первые восемь месяцев 2023 года выросли вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Новая модель LADA Vesta Sportline, представленная на тесте портала «АвтоВзгляд», призвана укрепить позиции бренда и предложить рынку нечто большее, чем просто доступный автомобиль.

Рынок в цифрах: уверенный рост LADA

Данные продаж АВТОВАЗа демонстрируют устойчивый рост популярности марки. Если в 2014 году доля LADA на рынке составляла 16%, то к 2021 году она выросла до 22%. В 2023 году этот показатель совершил настоящий скачок: с января по август было продано более 206 тысяч автомобилей, что обеспечило бренду почти 42% рынка новых автомобилей. На фоне высокой стоимости китайских машин и сложностей с параллельным импортом автомобилей других марок, LADA остаётся одним из самых доступных и логичных выборов для российского потребителя.

Важно отметить, что выбор в пользу LADA сегодня — это не вынужденная мера. Современные модели, такие как Granta и Vesta, благодаря работе дизайнера Стива Маттина, выглядят стильно и современно. Интерьеры давно избавились от «советского» антуража и дешёвых материалов, предлагая комфорт, сопоставимый с иномарками.

Дерзкий облик и спортивный характер

Модель LADA Vesta Sportline выводит восприятие марки на новый уровень. Благодаря ряду доработок автомобиль выглядит не просто спортивно, а по-настоящему дерзко и агрессивно. Внешние изменения включают:

  • Подвеску, заниженную на 20 мм.
  • Увеличенную на 18 мм колею, что потребовало установки новых крыльев.
  • Эксклюзивные 17-дюймовые легкосплавные диски.
  • Спортивные бампера и стильный спойлер на крышке багажника.

Технические улучшения: мощность и управляемость

Под капотом Sportline установлен доработанный 4-цилиндровый двигатель. Его мощность увеличена со 106 до 118 лошадиных сил за счёт установки новых распредвалов и более производительных топливных форсунок. Особое внимание инженеры уделили выхлопной системе: сечение было увеличено на 40% для лучшего дыхания, но при этом за счёт дополнительного глушителя удалось сохранить приемлемый уровень шума.

Шасси также подверглось серьёзной доработке специалистами подразделения Lada Sport:

  • Установлены амортизаторы с усиленными штоками, жёсткость которых повышена на 20%.
  • Ход штока сохранён, что в сочетании с повышенной жёсткостью даёт отличную управляемость и чёткую реакцию на руль, хотя и делает езду по неровностям более жёсткой.

Модернизированная тормозная система

Рост мощности потребовал усиления тормозов. На переднюю ось установлены 300-миллиметровые вентилируемые диски, что повысило тормозной момент на 10%. Задние барабаны заменены на 260-миллиметровые диски. Система ABS была перенастроена для спортивного режима, что, по замерам, повысило общую эффективность тормозной системы на 19%. Новые 17-дюймовые колёса способствуют лучшему охлаждению тормозов, увеличивая количество циклов экстренного торможения до перегрева с 5 до 8.

Спортивный интерьер

Салон Vesta Sportline соответствует спортивному характеру автомобиля. Педали получили накладки из рифлёной нержавеющей стали с прорезиненными вставками. Анатомические сиденья с развитой боковой поддержкой были специально разработаны для этой версии, получив новый наполнитель. В отличие от многих «спортивных» кресел, они остаются комфортными даже в длительных поездках.

Впечатления от вождения

Особенностью двигателя Sportline является его характер. Максимальная отдача достигается на высоких оборотах (5500-6500 об/мин), поэтому для полного раскрытия потенциала требуется активная манера вождения с поздними переключениями передач. На низких и средних оборотах разница с обычной Vesta не столь ощутима.

Управляемость — сильная сторона модели. Автомобиль чётко и предсказуемо реагирует на действия рулём, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Жёсткая подвеска, хотя и делает езду по плохому асфальту менее комфортной, полностью оправдывает себя в поворотах.

Недостаток и потенциал для тюнинга

Основным недостатком, выявленным в ходе теста, стала недостаточная тяга на низких оборотах, что особенно заметно при подъёме в гору. Эта проблема, однако, легко решается чип-тюнингом — перенастройкой электронного блока управления двигателем, что позволит сместить точку максимальной тяги в более низкий диапазон оборотов. Правда, такие вмешательства обычно лишают автомобиль заводской гарантии.

Роль на рынке и ожидаемая цена

LADA Vesta Sportline вряд ли станет массовым бестселлером из-за более высокой цены и специфичной спортивной направленности. Однако она может сыграть роль «локомотива» для всего бренда, привлекая новую, молодую аудиторию, ценящую стиль и динамику. Появление спортивного универсала в линейке окончательно стирает грань между практичностью и удовольствием от вождения.

Официальные цены будут объявлены в ноябре 2023 года. Эксперты предполагают, что стоимость новинки может превысить 2 миллиона рублей, что примерно на 350-400 тысяч дороже максимальной комплектации обычной Vesta.

Опрос

Если бы вы были в составе жюри премии «ТОП-5 АВТО», какую из моделей, вошедших в шорт-лист номинации «Компактный автомобиль/кроссовер», вы бы выбрали победителем?

  • Чери Тигго 4 Про
  • ЛАДА Веста
  • Москвич 3

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Чем удивляет тольяттинская «зажигалка».