Российский рынок больших седанов в прошлом году пережил серьёзные потрясения: с него ушли легендарные Toyota Camry и Kia K5. Это создало вакуум для таксопарков, корпоративных и ведомственных автопарков, которые остались без проверенных временем моделей. Летом 2023 года в эту практически пустую нишу вошёл китайский седан Chery Arrizo 8. Сможет ли он стать достойной заменой и завоевать сердца водителей и пассажиров?
Мнение Вадима Гагарина, тест-редактора

На фоне бесконечного потока китайских кроссоверов Chery Arrizo 8 выделяется как глоток свежего воздуха. Это стильный и пропорциональный седан с красивыми линиями, стремительным силуэтом, элегантными светодиодными фарами и солидными 18-дюймовыми дисками. Однако в деталях чувствуется некоторая незавершённость: например, стилизованные под выхлопные трубы заглушки или элементы дизайна, отсылающие к премиальным немецким брендам, но на более скромной модели.
Салон автомобиля производит приятное впечатление и по уровню отделки может составить конкуренцию некоторым премиальным моделям, заметно опережая прошлых лидеров — Toyota и Kia. В интерьере прослеживаются узнаваемые элементы, например, от Mercedes. Передние сиденья комфортны, хотя и не обладают выраженной боковой поддержкой. Необычное решение — селектор 7-ступенчатого роботизированного трансмиссии, алгоритм работы которого может сбивать с толку.

Динамические характеристики — приятный сюрприз. Заявленное время разгона до 100 км/ч — 8,9 секунды, но на практике Arrizo 8 показывает около 8,2 секунды. Это отличный результат для большого седана с 1,6-литровым турбомотором (186 л.с.) и быстрее, чем у прежних конкурентов с атмосферными двигателями. Управляемость также на высоте: информативный руль и грамотно настроенная система стабилизации, которая не глушит эмоции от вождения, но страхует водителя.

Однако как автомобиль для перевозки пассажиров Chery Arrizo 8 имеет недостатки. Задним пассажирам может быть тесновато в высоту, а при полной загрузке кузов начинает заметно раскачиваться на волнах. Багажник невелик и неудобен для погрузки. Кроме того, модель предлагается только в богатых комплектациях, начиная с 3,41 млн рублей, что не позволяет позиционировать её как массовый «такси-седан». Возможно, для завоевания рынка стоит рассмотреть поставки более простой версии с двигателем 1.5 л, которая продаётся в Китае.

Мнение Сергея Удачина, редактора

Chery Arrizo 8 пытается занять место в сердцах россиян, которое раньше принадлежало Toyota Camry. Седан умеет производить впечатление: элегантный и солидный внешний вид, стремительный силуэт, красивые диски и притягательные цвета, например, глубокий зелёный оттенок.
Каждое начало поездки превращается в небольшой ритуал благодаря анимированной заставке на экране и динамичной музыке, что создаёт особое настроение. Салон отделан качественными материалами: кожа, деревянные вставки, стильные дверные карты и элементы, напоминающие о Mercedes. Аудиосистема Sony с 12 динамиками — одно из ключевых преимуществ автомобиля.

Однако по уровню комфорта для задних пассажиров Arrizo 8 не дотягивает до Camry. Не хватает регулировок спинки, шторок на окнах, многозонного климата. Плавность хода также уступает «японцу»: на неровной дороге удары и шум от шин передаются в салон достаточно явно. По этим параметрам китайский седан ближе к Kia K5, которая также была известна более жёсткой подвеской.
Тем не менее, для коротких бизнес-поездок или работы в такси-сервисах уровня «Комфорт Плюс» Chery Arrizo 8 может стать неплохим вариантом, особенно учитывая его внешнюю презентабельность.





Мнение Кирилла Кадощука, выпускающего редактора

Chery сегодня занимает в России нишу, похожую на ту, что раньше была у Toyota, — это бренд для массового покупателя, ценящего надёжность и статус. Arrizo 8 — это попытка создать новый символ успеха, «китайскую Camry» для российских дорог.
У модели есть все шансы на успех: просторный салон, хорошая шумоизоляция, плавная подвеска на длинных волнах и статусный интерьер с двумя большими экранами и контурной подсветкой.

Однако есть и серьёзные недостатки. Посадка за рулём неидеальна: руль и педальный узел скомпонованы так, что водителю среднего роста может быть неудобно. Педаль газа имеет запаздывающую реакцию, что требует привыкания в городском потоке. Электронные помощники и голосовые подсказки навигации могут действовать на нервы своей излишней навязчивостью.
Несмотря на это, для определённой категории покупателей, которые раньше мечтали о Camry, а теперь рассматривают китайские бренды, Chery Arrizo 8 может стать желанным приобретением, сочетающим в себе солидный внешний вид, хорошую оснащённость и приемлемые ходовые качества.



Ниже приведены оценки Chery Arrizo 8 в нашем рейтинге китайских автомобилей. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о методе оценки.
| Вадим Гагарин | Сергей Удачин | Кирилл Кадощук | |
| Динамика | |||
| Разгон | 7 | 7 | 6 |
| Управляемость | 7 | 6 | 6 |
| Тормоза | 6 | 6 | 5 |
| Комфорт | |||
| Посадка за рулём | 6 | 7 | 5 |
| Внутреннее пространство | 7 | 8 | 7 |
| Шумоизоляция | 7 | 6 | 7 |
| Плавность хода | 5 | 5 | 6 |
| Экономичность | 4 | 5 | 4 |
| Технологии | |||
| Электронные помощники | 5 | 4 | 5 |
| Камеры | 5 | 5 | 6 |
| Мультимедиа | 8 | 8 | 6 |
| Оснащение | 8 | 8 | 7 |
| Общее впечатление | |||
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 | 6 | 5 |
| Сумма | 82 | 80 | 75 |
| Средний балл | 79 | ||
| Итоговая оценка по 100-балльной шкале | 65,83 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Новый «бизнес-седан» за 3,5 миллиона вторгается в практически пустой сегмент.


