Chery Arrizo 8: китайский претендент на место Toyota Camry и Kia K5 в России

Российский рынок больших седанов в прошлом году пережил серьёзные потрясения: с него ушли легендарные Toyota Camry и Kia K5. Это создало вакуум для таксопарков, корпоративных и ведомственных автопарков, которые остались без проверенных временем моделей. Летом 2023 года в эту практически пустую нишу вошёл китайский седан Chery Arrizo 8. Сможет ли он стать достойной заменой и завоевать сердца водителей и пассажиров?

Мнение Вадима Гагарина, тест-редактора

На фоне бесконечного потока китайских кроссоверов Chery Arrizo 8 выделяется как глоток свежего воздуха. Это стильный и пропорциональный седан с красивыми линиями, стремительным силуэтом, элегантными светодиодными фарами и солидными 18-дюймовыми дисками. Однако в деталях чувствуется некоторая незавершённость: например, стилизованные под выхлопные трубы заглушки или элементы дизайна, отсылающие к премиальным немецким брендам, но на более скромной модели.

Салон автомобиля производит приятное впечатление и по уровню отделки может составить конкуренцию некоторым премиальным моделям, заметно опережая прошлых лидеров — Toyota и Kia. В интерьере прослеживаются узнаваемые элементы, например, от Mercedes. Передние сиденья комфортны, хотя и не обладают выраженной боковой поддержкой. Необычное решение — селектор 7-ступенчатого роботизированного трансмиссии, алгоритм работы которого может сбивать с толку.

Динамические характеристики — приятный сюрприз. Заявленное время разгона до 100 км/ч — 8,9 секунды, но на практике Arrizo 8 показывает около 8,2 секунды. Это отличный результат для большого седана с 1,6-литровым турбомотором (186 л.с.) и быстрее, чем у прежних конкурентов с атмосферными двигателями. Управляемость также на высоте: информативный руль и грамотно настроенная система стабилизации, которая не глушит эмоции от вождения, но страхует водителя.

Однако как автомобиль для перевозки пассажиров Chery Arrizo 8 имеет недостатки. Задним пассажирам может быть тесновато в высоту, а при полной загрузке кузов начинает заметно раскачиваться на волнах. Багажник невелик и неудобен для погрузки. Кроме того, модель предлагается только в богатых комплектациях, начиная с 3,41 млн рублей, что не позволяет позиционировать её как массовый «такси-седан». Возможно, для завоевания рынка стоит рассмотреть поставки более простой версии с двигателем 1.5 л, которая продаётся в Китае.

Мнение Сергея Удачина, редактора

Chery Arrizo 8 пытается занять место в сердцах россиян, которое раньше принадлежало Toyota Camry. Седан умеет производить впечатление: элегантный и солидный внешний вид, стремительный силуэт, красивые диски и притягательные цвета, например, глубокий зелёный оттенок.

Каждое начало поездки превращается в небольшой ритуал благодаря анимированной заставке на экране и динамичной музыке, что создаёт особое настроение. Салон отделан качественными материалами: кожа, деревянные вставки, стильные дверные карты и элементы, напоминающие о Mercedes. Аудиосистема Sony с 12 динамиками — одно из ключевых преимуществ автомобиля.

Однако по уровню комфорта для задних пассажиров Arrizo 8 не дотягивает до Camry. Не хватает регулировок спинки, шторок на окнах, многозонного климата. Плавность хода также уступает «японцу»: на неровной дороге удары и шум от шин передаются в салон достаточно явно. По этим параметрам китайский седан ближе к Kia K5, которая также была известна более жёсткой подвеской.

Тем не менее, для коротких бизнес-поездок или работы в такси-сервисах уровня «Комфорт Плюс» Chery Arrizo 8 может стать неплохим вариантом, особенно учитывая его внешнюю презентабельность.

Мнение Кирилла Кадощука, выпускающего редактора

Chery сегодня занимает в России нишу, похожую на ту, что раньше была у Toyota, — это бренд для массового покупателя, ценящего надёжность и статус. Arrizo 8 — это попытка создать новый символ успеха, «китайскую Camry» для российских дорог.

У модели есть все шансы на успех: просторный салон, хорошая шумоизоляция, плавная подвеска на длинных волнах и статусный интерьер с двумя большими экранами и контурной подсветкой.

Однако есть и серьёзные недостатки. Посадка за рулём неидеальна: руль и педальный узел скомпонованы так, что водителю среднего роста может быть неудобно. Педаль газа имеет запаздывающую реакцию, что требует привыкания в городском потоке. Электронные помощники и голосовые подсказки навигации могут действовать на нервы своей излишней навязчивостью.

Несмотря на это, для определённой категории покупателей, которые раньше мечтали о Camry, а теперь рассматривают китайские бренды, Chery Arrizo 8 может стать желанным приобретением, сочетающим в себе солидный внешний вид, хорошую оснащённость и приемлемые ходовые качества.

Ниже приведены оценки Chery Arrizo 8 в нашем рейтинге китайских автомобилей. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о методе оценки.


Вадим ГагаринСергей УдачинКирилл Кадощук
Динамика


Разгон776
Управляемость766
Тормоза665
Комфорт


Посадка за рулём675
Внутреннее пространство787
Шумоизоляция767
Плавность хода556
Экономичность454
Технологии


Электронные помощники545
Камеры556
Мультимедиа886
Оснащение887
Общее впечатление


Субъективная оценка по 10-балльной шкале765
Сумма828075
Средний балл79





Итоговая оценка по 100-балльной шкале65,83

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новый «бизнес-седан» за 3,5 миллиона вторгается в практически пустой сегмент.