Странный автобус или уникальный автомобиль?
История туристического транспорта особенно увлекательна в периоды его становления, когда инженерная мысль пыталась удовлетворить растущий спрос, не имея готовых решений. Одним из таких уникальных проектов стал 12-местный автомобиль на базе роскошного Packard Super Eight, созданный в сотрудничестве с кузовным ателье Henney.

Знаменитый «Пеликан» и его возможности
Компания Packard, основанная в 1899 году, прочно ассоциировалась с американской автомобильной роскошью. Её машины славились не только безупречной отделкой и эргономикой, но и передовыми технологиями. Именно Packard одними из первых предложили кондиционер и электрические стеклоподъемники в качестве опций. Флагманом линейки 1939 года стал Packard Super Eight, который часто служил базой для специальных модификаций и получал приставку «custom».

Ключевую роль в создании эксклюзивных версий играла компания Henney Motor Company, давний партнер Packard. Специализируясь на лимузинах, катафалках и машинах скорой помощи, Henney обладала уникальными мастерскими, где можно было выполнить практически любой индивидуальный заказ, в отличие от конвейерного производства крупных заводов.

Заказ для горных туров
В 1941 году туристическая компания Smoky Mountain Tours, организовывавшая поездки в национальные парки гор Блу-Ридж, столкнулась с необходимостью перевозки групп туристов от аэропорта. Для этого требовался комфортабельный и вместительный транспорт. По другой версии, эти автомобили использовались как аэродромные автобусы для доставки пассажиров от терминала к самолетам. Так или иначе, был сделан заказ на создание особого транспортного средства.
Левиафан с 8 дверями: инженерное решение
За основу взяли Packard Super Eight с его мощным восьмицилиндровым двигателем Falthead объемом 5,8 литра и трехступенчатой механической коробкой передач.
Обратите внимание: Отзыв о Skoda Superb.
Изначально не самый динамичный, этот мотор обладал отличной тягой, что позволяло буксировать значительный вес.
Инженеры Henney радикально переработали шасси: растянули его, увеличив общую длину автомобиля до 6,7 метров, а колесную базу — до впечатляющих 5,49 метров. Получившееся пространство позволило разместить внутри два дополнительных дивана. Для удобства посадки и высадки 12 пассажиров в удлиненный кузов врезали четыре дополнительные двери, по две на каждый борт.

Крыша автомобиля была не жесткой, а брезентовой, что позволяло в хорошую погоду сложить её, превратив машину в подобие открытого турера. Для сохранения жесткости кузова стойки усилили. При этом в задней части сохранилось традиционное багажное отделение с двумя створками.

Ограниченный тираж и эволюция
Судя по архивным фото, такой «турист» был изготовлен не в единственном экземпляре. Всего, по разным данным, построили от 8 до 12 удлиненных версий Super Eight. В более поздних модификациях для повышения устойчивости добавили даже третью ось. Точная стоимость этих машин не сохранилась, но для сравнения: стандартный тираж Packard Super Eight в 1939 году составлял около 4000 экземпляров.

Дальнейшая судьба уникального автомобиля
Четырехдверные (а по факту — восьмидверные) гиганты исправно служили Smoky Mountain Tours до середины 1960-х годов, пока их не сменила более современная техника.

Дальнейшая судьба большинства этих «левиафанов» неизвестна, но один экземпляр с пробегом 14 237 миль всплыл на аукционе Auction America в 2015 году. Это говорит о том, что после службы в туристической компании автомобиль, вероятно, был выкуплен или взят в аренду самим производителем, Henney Motor Company.

На момент продажи состояние Packard Super Eight оценивалось как приемлемое: кузов сохранил следы оригинальной двухцветной окраски. Со стартовой цены в 25 000 долларов этот редкий лот ушел к частному коллекционеру, который занялся его сложной реставрацией. Автомобиль периодически появлялся на выставках, однако, судя по всему, полностью вернуть ему заводской лоск так и не удалось.

Водитель транспортаПолезный автомобильАвтомобильАвтобусСтранныйВодительПромышленностьАвтомобилиИзобретенияИстория изобретенийРетроЧто это былоКак это было сделаноЯ хочу знать всеПрестижный аукционРетро автомобилиДлинные посты 0
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Что вы знаете о восьмидверном Packard Super Eight.

