Крупный кроссовер Exeed VX, появившийся на российском рынке в 2021 году, сумел быстро завоевать признание покупателей, несмотря на статус одной из самых дорогих моделей китайского производства. Сегодня он возглавляет рейтинги продаж в сегменте больших семейных автомобилей, обгоняя таких конкурентов, как Changan Uni-K и Tank 500. В 2024 году модель прошла рестайлинг. Главный вопрос: помогут ли внесенные изменения удержать лидирующие позиции?
Внешние изменения: Эволюция вместо революции
Сдержанный и элегантный дизайн, созданный под руководством Кристофера Роуза (эксперта с опытом в General Motors, Honda и Mercedes-Benz), претерпел лишь точечные коррекции. Похоже, производитель решил не менять удачную формулу, которая пришлась по вкусу аудитории. Визуальные новшества сфокусированы на передней части: решетка радиатора теперь имеет пять горизонтальных планок вместо трех, исчезла хромированная накладка перед капотом, а бампер получил новую форму воздухозаборников, нижняя часть которых окрашена в цвет кузова. Также был обновлен фирменный логотип бренда.




Задняя часть изменилась еще менее заметно: подсказкой может служить новая отделка бампера из серого пластика (ранее она была черной). Также появились новые 20-дюймовые диски и слегка измененный спойлер. Однако настоящая трансформация ждет внутри. Открыв дверь, вы попадаете в принципиально иное пространство. Если ранее интерьер мог казаться скромным для флагмана, то теперь салон выполнен на уровне премиальных моделей. В отделке щедро использованы кожа Nappa и дерево, все элементы управления выглядят дорого и солидно. Одной из интересных опций стала функция складывания пассажирского сиденья с выдвижной подставкой для ног, создающей условия для максимального расслабления.





Покупателям предлагается три варианта цветовой гаммы салона: черная, коричневая или белая кожа. Сиденья оснащены функциями вентиляции и массажа. Кроме того, впервые для Exeed VX стала доступна шестиместная компоновка с двумя раздельными креслами во втором ряду, каждое из которых имеет электрическую регулировку и позволяет пассажиру полностью вытянуть ноги.





Цифровая экосистема и мультимедиа
Передняя панель представляет собой единый цифровой комплекс из трех экранов: традиционная приборная панель перед водителем, центральный дисплей для управления системами авто и отдельный экран для пассажира. Последний позволяет подключить Bluetooth-наушники и смотреть видео или слушать музыку, не отвлекая водителя.
Мультимедийная система работает очень отзывчиво благодаря мощной аппаратной начинке. Ключевым преимуществом стала глубокая интеграция с российскими онлайн-сервисами: Яндекс.Навигатор и ВКонтакте доступны «из коробки», что снижает необходимость постоянно использовать смартфон через Android Auto или Apple CarPlay. Система поддерживает обновления «по воздуху» (OTA).
Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.



Производительность обеспечивается 8-ядерным процессором Qualcomm Snapdragon 8155 и 16 ГБ оперативной памяти. Органы управления также претерпели изменения: селектор автоматической коробки передач перенесен на рулевую колонку, освободив пространство на центральном тоннеле для большого бокса с двумя беспроводными зарядными устройствами. В салоне также появились встроенный диктофон и система ароматизации с тремя сменными картриджами. Аудиосистема с 23 динамиками под собственным брендом Lion Melody (разработана внутри концерна Chery) обеспечивает насыщенное и детализированное звучание.
Технические обновления: Комфорт и плавность хода
Под капотом остался знакомый 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 249 л.с., но его партнером стала новая 8-ступенчатая гидромеханическая автоматическая трансмиссия Aisin, заменившая прежний 7-ступенчатый «робот». Это решение положительно сказалось на плавности хода: исчезли рывки при старте и в пробках, управление стало более предсказуемым. Правда, официальное время разгона до 100 км/ч немного увеличилось и составляет 9,3 секунды. Зато на трассе новая коробка способствует снижению расхода топлива. В ходе тест-драйва с активной ездой, включая горные участки, средний показатель составил около 12 л на 100 км.





Ходовую часть также серьезно доработали: все четыре ступицы теперь выполнены из алюминиевого сплава, а на передних рычагах установлены гидравлические сайлентблоки. Эти меры значительно улучшили плавность хода. Кроссовер стал меньше раскачиваться на резких неровностях, а его поведение на дороге приобрело более солидный, «флагманский» характер. Даже при почти полной загрузке (пять взрослых пассажиров и багаж) автомобиль уверенно держит дорогу и не раскачивается на волнах покрытия. Единственным относительным недостатком в динамике можно считать тормоза, которые при интенсивной нагрузке (например, на серпантине или после резких торможений с высокой скорости) могут демонстрировать признаки перегрева.
Цена, комплектации и конкуренты
Роскошные интерьерные решения и новая трансмиссия закономерно привели к росту стоимости. Exeed VX после рестайлинга предлагается только в максимальной комплектации President. Примечательно, что шестиместная версия с раздельными сиденьями второго ряда оказалась даже немного доступнее варианта с классическим диваном. Стартовая цена установлена на отметке 6 500 000 рублей, что, по мнению производителя, может быть привлекательно для корпоративных клиентов.



Бренд сохранил расширенную гарантию — 7 лет или 200 000 км пробега. Также работает фирменное приложение Exeed Connect, позволяющее дистанционно управлять климатом в салоне, отслеживать местоположение автомобиля и настраивать геозоны с уведомлениями, что удобно для контроля служебного транспорта.



При сложенных сиденьях третьего ряда объем багажника достигает 784 литров. Крышка багажника оснащена электроприводом, а компактное запасное колесо расположено под днищем. Основными соперниками обновленного VX на рынке остаются гибридный Lixiang L9, технологичный Aito M7 и рамный Tank 500. Однако первый может быть менее приспособлен для длительных путешествий, а второй — демонстрировать излишне жесткую подвеску в городе. Учитывая, что в ходе рестайлинга были устранены практически все слабые места предыдущей версии, у Exeed VX есть все шансы сохранить лидерство в своем сегменте.
Итоговая оценка Exeed VX 2024
Ниже представлена детализированная оценка кроссовера по различным параметрам в рамках нашего рейтинга. Нажмите на ссылку, чтобы узнать больше о нашей системе оценок.
| Exeed VX | |
|---|---|
| Динамика | |
| Разгон | 7 |
| Управляемость | 7 |
| Торможение | 6 |
| Комфорт | |
| Эргономика | 8 |
| Внутреннее пространство | 9 |
| Звукоизоляция | 8 |
| Плавность хода | 8 |
| Клиренс | 8 |
| Технологии | |
| Электронные помощники | 9 |
| Камеры | 9 |
| Мультимедиа | 9 |
| Оснащение | 9 |
| Общее впечатление | |
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
| Общая сумма баллов | 105 |
| Итоговый рейтинг из 100 | 87,5 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Тест-драйв Exeed VX 2024 года.


