В России, где традиционно правят бал седаны и внедорожники, пикапы занимают свою, особую нишу. Теоретически, они идеальны для загородной жизни, сочетая комфорт, повышенную проходимость и способность перевозить грузы. Однако на практике эти автомобили часто критикуют за высокую цену, тесноту и недостаточный уют. Становится ли исключением из этого правила новый флагманский пикап JAC T9, недавно дебютировавший на российском рынке? Давайте разбираться в этом детальном обзоре.
Брутальная внешность, которую невозможно игнорировать
Первое, что бросается в глаза — это радикальный, агрессивный дизайн JAC T9. Мимо этой машины действительно сложно пройти равнодушно. В отличие от своих предшественников, T6 и T8, которые явно вдохновлялись Toyota Hilux, «девятка» демонстрирует собственную, максимально дерзкую стилистику. Массивная решетка радиатора с шестью вертикальными хромированными элементами и огромным логотипом напоминает оскал доисторического хищника. Узкие прорези светодиодной оптики с круглыми элементами и крупные пластиковые накладки довершают образ, который можно охарактеризовать как «рок-н-ролльный» или даже «инопланетный». Полюбить такой дизайн с первого взгляда может не каждый, но остаться к нему равнодушным невозможно.

Внешнее оснащение T9 соответствует статусу флагмана: светодиодная оптика, хромированные детали, 18-дюймовые легкосплавные диски. Покупателям предлагается на выбор шесть цветов кузова, что позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля.




Практичность и особенности эксплуатации
Стиль T9 подкреплен практическими решениями. В стандартной комплектации пикап оснащен стильным каркасом безопасности с логотипами JAC. Грузовая платформа среднего размера (1520×1590×470 мм) целиком покрыта антивандальным покрытием типа «Раптор», что повышает ее износостойкость. Правда, такие опции как пластиковые накладки или рольставни пока не предлагаются — их появление ожидается в будущем. Грузоподъемность составляет стандартные для класса 750 кг.
Важный нюанс для жителей столицы: полная масса автомобиля превышает 3 тонны (3100 кг), что накладывает ограничения на въезд в центр Москвы. Представители бренда обещают решить этот вопрос, но каким именно образом — пока не уточняется.



Интерьер: попытка роскоши в утилитарной оболочке
Внутреннее пространство JAC T9 производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, здесь есть элементы, имитирующие премиум: сиденья обиты экокожей с красной строчкой и ромбовидной перфорацией, отдаленно напоминающей отделку Bentley. Присутствует и фоновое освещение. С другой — выдают бюджетную сущность автомобиля обилие жесткого пластика на панелях, скромная графика дисплеев мультимедийной системы и приборной панели, а также минималистичная базовая комплектация.
Эргономика оставляет желать лучшего. Регулировки сидений ограничены (вперед-назад, вверх-вниз), поясничная поддержка отсутствует. Руль регулируется только по углу наклона. Управление подогревом сидений вынесено на сенсорный экран и лишено физических кнопок, что не всегда удобно. Отсутствуют подогрев руля и лобового стекла — для российских зим это существенный минус.

Мультимедийная система функциональна, но выглядит просто. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, но только через проводное подключение. Приятным бонусом является мощная (50 Вт) беспроводная зарядка для смартфона с системой охлаждения.
Обратите внимание: Какой седан купить в 2021 году? ТОП 5 Б/У Седанов до 1 миллиона рублей..



Ходовые качества: мощный двигатель с оговорками
На данный момент силовая гамма T9 не предлагает выбора. Единственный доступный вариант — 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 224 л.с. (производства китайского подразделения Mitsubishi) в паре с 8-ступенчатым «автоматом». В будущем обещают появление 190-сильного турбодизеля и механической коробки передач.
Заявленной мощности хватает с избытком, однако слаженной работы двигателя и трансмиссии добиться не удалось. При переключениях, особенно на пониженную передачу, ощущаются заметные рывки. Также проблемой стала нелинейная и нечеткая работа педали акселератора: на малых скоростях T9 сначала «задумывается», а затем резко бросается вперед. На бездорожье такая особенность может создать проблемы. Высокий центр тяжести, рамная конструкция и простая подвеска определяют поведение автомобиля: это не скоростной крейсер для трассы. Электроника ограничивает максимальную скорость на отметке 150 км/ч, что, впрочем, для пикапа вполне разумно.


Внедорожный потенциал: классика для охотников и рыбаков
В условиях бездорожья JAC T9 чувствует себя увереннее, чем на асфальте. Полный привод здесь подключаемый (задняя ось ведущая, передняя подключается жестко), есть понижающая передача и самоблокирующийся дифференциал на задней оси. Блокировка срабатывает автоматически при пробуксовке, но с небольшой задержкой. Позже производитель обещает добавить кнопку принудительной активации.
Такая схема (жестко подключаемый передний мост) — классика для недорогих пикапов и предпочтительна для серьезного бездорожья. Для тех, кто чаще ездит по городу или трассе, лучше подойдут конкуренты с муфтой полного привода (например, Changan Hunter или Foton Tunland). Геометрическая проходимость T9 достойна: угол въезда 27°, съезда — 23°, дорожный просвет — 210 мм. Главным ограничителем могут стать штатные дорожные шины, не предназначенные для грязи.






Выводы: узкопрофильный инструмент в конкурентном поле
JAC T9 — это типичный утилитарный пикап, «рабочая лошадка» для охотников, рыбаков или владельцев загородных хозяйств. Он не претендует на замену комфортабельному городскому кроссоверу. Его сильные стороны — брутальный дизайн, достойная внедорожная проходимость и практичная грузовая платформа. Средний комфорт, посредственная управляемость на асфальте и простоватый интерьер в этом контексте не кажутся критичными недостатками.
Однако на фоне конкурентов его позиции выглядят неоднозначно. Базовая версия стоит 3 399 000 рублей. За эти же деньги можно рассмотреть дизельный Great Wall Poer. А главный конкурент — Changan Hunter — предлагает независимую заднюю подвеску, постоянный полный привод и лучшую шумоизоляцию. Даже внутри семейства JAC есть более доступные модели T8, от которых T9 в базе отличается в основном дизайном.
Таким образом, JAC T9 — специализированный автомобиль для конкретных задач. Чтобы завоевать большую аудиторию, ему не хватает более широкой гаммы двигателей (особенно дизеля), доработанной эргономики и выполнения всех обещаний по оснащению. Пока эти вопросы не решены, новому флагману будет сложно выделиться в плотной толпе пикапов на российском рынке.







Оценки по итогам тест-драйва JAC T9
Вот оценки внедорожника JAC T9 в нашем рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методологии оценки.
| JAC T9 | |
|---|---|
| Динамика | |
| Разгон | 6 |
| Управляемость | 6 |
| Тормоза | 6 |
| Комфорт | |
| Посадка за рулем | 6 |
| Внутреннее пространство | 7 |
| Звукоизоляция | 6 |
| Плавность хода | 7 |
| Экономичность | 6 |
| Технологии | |
| Электронные помощники | 7 |
| Камеры | 6 |
| Мультимедиа | 6 |
| Оснащение | 7 |
| Общее впечатление | |
| Субъективная оценка, из 10 баллов | 7 |
| Всего баллов | 83 |
| Итоговая оценка – 100 баллов | 74 |





Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Россия страна седанов и внедорожников, но и пикапы у нас в почете.

