JAC T9: флагманский пикап для России — стиль, практичность и спорные решения

В России, где традиционно правят бал седаны и внедорожники, пикапы занимают свою, особую нишу. Теоретически, они идеальны для загородной жизни, сочетая комфорт, повышенную проходимость и способность перевозить грузы. Однако на практике эти автомобили часто критикуют за высокую цену, тесноту и недостаточный уют. Становится ли исключением из этого правила новый флагманский пикап JAC T9, недавно дебютировавший на российском рынке? Давайте разбираться в этом детальном обзоре.

Брутальная внешность, которую невозможно игнорировать

Первое, что бросается в глаза — это радикальный, агрессивный дизайн JAC T9. Мимо этой машины действительно сложно пройти равнодушно. В отличие от своих предшественников, T6 и T8, которые явно вдохновлялись Toyota Hilux, «девятка» демонстрирует собственную, максимально дерзкую стилистику. Массивная решетка радиатора с шестью вертикальными хромированными элементами и огромным логотипом напоминает оскал доисторического хищника. Узкие прорези светодиодной оптики с круглыми элементами и крупные пластиковые накладки довершают образ, который можно охарактеризовать как «рок-н-ролльный» или даже «инопланетный». Полюбить такой дизайн с первого взгляда может не каждый, но остаться к нему равнодушным невозможно.

Внешнее оснащение T9 соответствует статусу флагмана: светодиодная оптика, хромированные детали, 18-дюймовые легкосплавные диски. Покупателям предлагается на выбор шесть цветов кузова, что позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля.

Практичность и особенности эксплуатации

Стиль T9 подкреплен практическими решениями. В стандартной комплектации пикап оснащен стильным каркасом безопасности с логотипами JAC. Грузовая платформа среднего размера (1520×1590×470 мм) целиком покрыта антивандальным покрытием типа «Раптор», что повышает ее износостойкость. Правда, такие опции как пластиковые накладки или рольставни пока не предлагаются — их появление ожидается в будущем. Грузоподъемность составляет стандартные для класса 750 кг.

Важный нюанс для жителей столицы: полная масса автомобиля превышает 3 тонны (3100 кг), что накладывает ограничения на въезд в центр Москвы. Представители бренда обещают решить этот вопрос, но каким именно образом — пока не уточняется.

Интерьер: попытка роскоши в утилитарной оболочке

Внутреннее пространство JAC T9 производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, здесь есть элементы, имитирующие премиум: сиденья обиты экокожей с красной строчкой и ромбовидной перфорацией, отдаленно напоминающей отделку Bentley. Присутствует и фоновое освещение. С другой — выдают бюджетную сущность автомобиля обилие жесткого пластика на панелях, скромная графика дисплеев мультимедийной системы и приборной панели, а также минималистичная базовая комплектация.

Эргономика оставляет желать лучшего. Регулировки сидений ограничены (вперед-назад, вверх-вниз), поясничная поддержка отсутствует. Руль регулируется только по углу наклона. Управление подогревом сидений вынесено на сенсорный экран и лишено физических кнопок, что не всегда удобно. Отсутствуют подогрев руля и лобового стекла — для российских зим это существенный минус.

Мультимедийная система функциональна, но выглядит просто. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, но только через проводное подключение. Приятным бонусом является мощная (50 Вт) беспроводная зарядка для смартфона с системой охлаждения.

Обратите внимание: Какой седан купить в 2021 году? ТОП 5 Б/У Седанов до 1 миллиона рублей..

Ходовые качества: мощный двигатель с оговорками

На данный момент силовая гамма T9 не предлагает выбора. Единственный доступный вариант — 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 224 л.с. (производства китайского подразделения Mitsubishi) в паре с 8-ступенчатым «автоматом». В будущем обещают появление 190-сильного турбодизеля и механической коробки передач.

Заявленной мощности хватает с избытком, однако слаженной работы двигателя и трансмиссии добиться не удалось. При переключениях, особенно на пониженную передачу, ощущаются заметные рывки. Также проблемой стала нелинейная и нечеткая работа педали акселератора: на малых скоростях T9 сначала «задумывается», а затем резко бросается вперед. На бездорожье такая особенность может создать проблемы. Высокий центр тяжести, рамная конструкция и простая подвеска определяют поведение автомобиля: это не скоростной крейсер для трассы. Электроника ограничивает максимальную скорость на отметке 150 км/ч, что, впрочем, для пикапа вполне разумно.

Внедорожный потенциал: классика для охотников и рыбаков

В условиях бездорожья JAC T9 чувствует себя увереннее, чем на асфальте. Полный привод здесь подключаемый (задняя ось ведущая, передняя подключается жестко), есть понижающая передача и самоблокирующийся дифференциал на задней оси. Блокировка срабатывает автоматически при пробуксовке, но с небольшой задержкой. Позже производитель обещает добавить кнопку принудительной активации.

Такая схема (жестко подключаемый передний мост) — классика для недорогих пикапов и предпочтительна для серьезного бездорожья. Для тех, кто чаще ездит по городу или трассе, лучше подойдут конкуренты с муфтой полного привода (например, Changan Hunter или Foton Tunland). Геометрическая проходимость T9 достойна: угол въезда 27°, съезда — 23°, дорожный просвет — 210 мм. Главным ограничителем могут стать штатные дорожные шины, не предназначенные для грязи.

Выводы: узкопрофильный инструмент в конкурентном поле

JAC T9 — это типичный утилитарный пикап, «рабочая лошадка» для охотников, рыбаков или владельцев загородных хозяйств. Он не претендует на замену комфортабельному городскому кроссоверу. Его сильные стороны — брутальный дизайн, достойная внедорожная проходимость и практичная грузовая платформа. Средний комфорт, посредственная управляемость на асфальте и простоватый интерьер в этом контексте не кажутся критичными недостатками.

Однако на фоне конкурентов его позиции выглядят неоднозначно. Базовая версия стоит 3 399 000 рублей. За эти же деньги можно рассмотреть дизельный Great Wall Poer. А главный конкурент — Changan Hunter — предлагает независимую заднюю подвеску, постоянный полный привод и лучшую шумоизоляцию. Даже внутри семейства JAC есть более доступные модели T8, от которых T9 в базе отличается в основном дизайном.

Таким образом, JAC T9 — специализированный автомобиль для конкретных задач. Чтобы завоевать большую аудиторию, ему не хватает более широкой гаммы двигателей (особенно дизеля), доработанной эргономики и выполнения всех обещаний по оснащению. Пока эти вопросы не решены, новому флагману будет сложно выделиться в плотной толпе пикапов на российском рынке.

Оценки по итогам тест-драйва JAC T9

Вот оценки внедорожника JAC T9 в нашем рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методологии оценки.

JAC T9
Динамика
Разгон6
Управляемость6
Тормоза6
Комфорт
Посадка за рулем6
Внутреннее пространство7
Звукоизоляция6
Плавность хода7
Экономичность6
Технологии
Электронные помощники7
Камеры6
Мультимедиа6
Оснащение7
Общее впечатление
Субъективная оценка, из 10 баллов7
Всего баллов83
Итоговая оценка – 100 баллов74

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Россия страна седанов и внедорожников, но и пикапы у нас в почете.