Многие автовладельцы хотя бы раз задумывались о том, чтобы самостоятельно позаботиться о своем автомобиле, сэкономив на услугах сервиса. И это правильный подход — ряд операций по уходу за машиной действительно можно выполнить своими силами. Однако здесь крайне важно знать меру и технику, ведь даже с самыми лучшими намерениями легко нанести вред.

Внешний блеск — результат правильного ухода
Часто, например, выезд на природу совмещают с мойкой автомобиля. Казалось бы, что может быть проще: ведро воды, тряпка — и машина сияет чистотой. При наличии шланга с водой процесс и вовсе занимает считанные минуты.

Скрытая опасность в простых действиях
Но даже такая простая процедура, как ручная мойка, требует аккуратности. Представьте типичную ситуацию: водитель намыливает губку и начинает энергично водить ею по кузову, счищая прилипшую грязь. Казалось бы, всё логично. Однако последствия таких действий могут быть плачевными и быстро приведут к необходимости дорогостоящей полировки.

Главный враг лакокрасочного покрытия в этом случае — обычный песок, который является основным компонентом дорожной грязи. Когда вы размачиваете и начинаете тереть загрязненную поверхность, частицы песка действуют как абразив, оставляя на краске микроповреждения. Чем сильнее нажим, тем глубже становятся эти царапины.
Обратите внимание: Как выбрать автосервис для ремонта и технического обслуживания? Несколько советов....
К тому же, прополоскав губку в ведре, вы не смываете весь песок, и с каждым новым движением продолжаете «шлифовать» кузов своей машины. В итоге под ярким солнцем вместо идеального блеска вы увидите целую сеть мелких царапин — так называемую «паутинку».
Правильная техника безопасной мойки
Чтобы минимизировать риски, следуйте нескольким ключевым правилам. Во-первых, откажитесь от обычных бытовых губок в пользу специальной микрофибры или перчаток для автомойки. Во-вторых, никогда не трите сухую или слегка смоченную грязь. Перед контактом с тканью обязательно обработайте кузов автомобильной пеной — она разрыхлит загрязнения, и их будет легко смыть. Идеальный алгоритм: пена, смывка сильной струей воды, и только затем — аккуратное протирание чистой микрофиброй, смоченной в большом количестве воды или шампуня.

***
Также помните о труднодоступных местах: под резиновыми уплотнителями, в стыках пластиковых элементов. Там после мойки часто остается песок, который при трении во время следующей поездки будет царапать краску. Удалить такие последствия можно только полировкой.

Особое внимание — стеклам
Отдельный нюанс касается мойки стекол, особенно если на лобовом есть сколы или трещины. В жаркий день кузов и стекло сильно нагреваются. Резкий перепад температуры от ледяной воды из шланга может привести к моментальному увеличению трещины. Чтобы этого избежать, для мытья стекол с повреждениями лучше использовать воду комнатной температуры, например, из ведра.
Мойка автомобиля — это не просто гигиеническая процедура, а процесс, требующий внимания к деталям. Правильный подход сохранит не только внешний вид, но и ценность вашего автомобиля.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Не дави и не три: нюансы самообслуживания автомобиля.