История началась с неприятных симптомов у моей машины. Мой Opel Mokka 2012 года выпуска с пробегом около 100 000 миль начал ощутимо дергаться во время движения. Первой мыслью было некачественное топливо, так как накануне я заправился на незнакомой придорожной станции. Однако после полной поездки и смены заправки проблема никуда не исчезла.
Безуспешный визит в сервис
Когда я приехал в автосервис, автомобиль, как назло, стал работать идеально. Специалисты проверили ошибки, но ничего не обнаружили. Их вердикт был неутешительным: «Возможно, проблема в системе зажигания, но разбираться будем, только когда она проявится явно». Стоимость такой диагностики «вслепую» могла быть высокой. Выйдя из сервиса, я снова почувствовал те же рывки.
Самостоятельная диагностика
Я решил взять дело в свои руки и подключил диагностический сканер OBD-II. Графики работы двигателя ясно показали пропуски зажигания и неровную работу, даже на нейтральной передаче. Стало очевидно, что проблема системная.
Кстати, если вы ищете бюджетный автомобиль, вам может быть интересно: Что взять, если есть только 1500 тысячи долларов, а ездить на машине хочется.
На графике видно снижение скорости вращения коленвала, что указывает на пропуски зажигания.
Поиск причины: с чего начать?
Круг подозреваемых был стандартным: модуль зажигания, свечи, высоковольтные провода, топливная система. Поскольку я не знал, когда в последний раз менялись свечи (машина была у меня уже 30 000 км), я решил начать с них.
Я купил и установил новые иридиевые свечи Denso. К моему удивлению, старые свечи тоже оказались иридиевыми и были в хорошем состоянии. Но раз уж купил новые — поставил их.
Старые свечи, судя по внешнему виду, были еще вполне «живыми».
Проблема усугубилась
После замены свечей ситуация не улучшилась, а, наоборот, ухудшилась! Дергания стали сильнее, и на приборной панели наконец-то загорелся «чек», а сканер показал ошибку по пропускам зажигания. Это парадоксально, но иногда новые детали могут ярче проявить скрытую неисправность в другой части системы.
Так выглядела ошибка пропуска зажигания после установки новых свечей.
Главный подозреваемый — модуль зажигания
Стало ясно, что следующей на очереди была катушка зажигания (модуль). Цена нового оригинального модуля меня шокировала — около 36 000 рублей! Даже неоригинальные аналоги в России стоили от 6 до 12 тысяч, что тоже было ощутимой суммой.
Находка в интернете и ремонт своими руками
Погуглив проблему, я наткнулся на распространенную неисправность для модулей зажигания Opel: растрескивание изоляции высоковольтных выводов. Многие автолюбители успешно ремонтировали их своими руками с помощью эпоксидной смолы и термоусадочной трубки. Инструкции легко находятся по запросу «ремонт модуля зажигания Opel».
Вдохновленный их опытом, я снял модуль с двигателя.
Снятый модуль зажигания. Вид вполне обычный.
Модуль был довольно горячим после работы — это нормально.
Я аккуратно снял резиновые уплотнители и экранирующую оболочку (которая служит для подавления радиопомех).
Модуль после снятия экрана и уплотнителей.
Внешне явных трещин я не обнаружил, но для надежности обработал все выводы, натянув на них термоусадочную трубку и прогрев ее для герметизации. Внешний экран и резинки я вернул на место.
Внутренний экранирующий слой был удален, так как в нем не было необходимости после ремонта.
Результат
После сборки и установки модуля обратно на двигатель все проблемы исчезли! Автомобиль перестал дергаться и снова стал ехать плавно и динамично. Общая стоимость ремонта составила цену метра термоусадочной трубки, что несравнимо с 36 тысячами за новый модуль.
Этот опыт лишний раз доказывает ценность знаний, которыми делятся люди в интернете. Благодаря таким энтузиастам, многие могут починить свой автомобиль, сэкономив значительные средства.
[Мой] Автозажигание Опель Колхоз доработанный ремонт автомобиля длинный пост 22
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как сэкономил 36 тысяч на замене модуля зажигания.
