Парадокс быстрых и электрических внедорожников
Часто звучат справедливые претензии к быстрым внедорожникам: они не обладают настоящей проходимостью, уступают в практичности большим фургонам, а по динамике и спортивности не могут тягаться с низкими седанами. Казалось бы, следующий шаг — большие, быстрые и электрические внедорожники — это пик абсурда. Ведь суть «зеленого» перехода — в экономии энергии, а такие машины, как правило, высокие, обладают плохой аэродинамикой и чудовищно тяжелы.
Теория против реальности
Однако на практике все иначе. Покупатели все чаще выбирают высокую посадку, чувство спокойствия и уверенности, которые дают большие внедорожники. С этой точки зрения тестируемый автомобиль — Mercedes EQS SUV — имеет глубокий смысл. Он заменяет бензиновые и дизельные модели, выбрасывающие сотни граммов CO₂ на километр. Единственное, что действительно сбивает с толку, — это его название.
Запутанная логика именования от Mercedes
Mercedes приложил усилия, чтобы сделать названия моделей логичными и простыми, но не всегда успешно. Например, роскошный электрический седан называется EQS. Роскошный электрический внедорожник на той же платформе тоже называется EQS, но с приставкой «SUV». Это может запутать.
Дизайн и платформа
Электропривод позволил сделать переднюю часть очень короткой. Черная гладкая панель вместо решетки радиатора — фирменный стиль моделей EQ, а световая подпись уникальна для этого внедорожника.
Автомобиль построен на той же платформе, что и седан EQS, но более высокая и вертикальная посадка позволила разместить третий ряд сидений и увеличить внутреннее пространство. Это первый кроссовер Mercedes, изначально спроектированный как электромобиль, что делает его значительно эффективнее моделей вроде EQC или EQB.
Технические характеристики и производительность
В Европе внедорожник доступен в трех полноприводных версиях 4Matic. Базовая 450+ развивает 360 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Версия 500+ предлагает те же 800 Нм, но уже 449 л.с. Флагманская 580+ выдает 544 л.с. и 858 Нм, разгоняясь до 100 км/ч за 4,6 секунды.
Эти цифры впечатляют еще больше, если учесть снаряженную массу в 2810 кг. С пассажирами и грузом автомобиль легко переваливает за три тонны.
Аккумулятор и энергопотребление
Сердце машины — аккумуляторная батарея китайской компании CATL общей емкостью 120 кВт·ч (полезная — около 108 кВт·ч). До появления Rolls-Royce Spectre это была самая большая батарея в европейском легковом автомобиле, что звучит иронично для такой массивной конструкции.
Чтобы бороться с гравитацией и сопротивлением воздуха, инженеры добились выдающегося коэффициента аэродинамического сопротивления — 0,26. Тем не менее, средний расход составляет 20-24 кВт·ч на 100 км, что сопоставимо с суточным потреблением небольшого дома.
По данным WLTP, запас хода составляет 515-616 км. В реальных условиях, после поездки в 202 км в не самом экономичном режиме, на бортовом компьютере оставалось 199 км. Таким образом, реальный запас хода можно смело оценить в 400 км — отличный результат для столь мощного и технологичного автомобиля.
Технологии трансмиссии и зарядки
Полноприводные версии оснащены двумя электродвигателями (по одному на ось), в которых используются постоянные магниты. Продуманная система охлаждения не только повышает эффективность батареи, но и позволяет заряжать ее на станциях постоянного тока мощностью до 200 кВт. Зарядка с 10% до 80% занимает всего 31 минуту. Прочный алюминиевый корпус защищает аккумулятор при столкновении.
Внедорожные способности? Скорее, нет
Несмотря на название «внедорожник», его стихия — асфальт. Дорожный просвет в специальном режиме увеличивается на 22 см, система векторного распределения крутящего момента обеспечивает отличную тягу, а помощник по бездорожью подсказывает траекторию. Однако отправляться на этой машине в серьезную грязь — решение для смельчаков.
Управляемость и комфорт
Mercedes утверждает, что у этого внедорожника самый низкий центр тяжести в классе, но почти три тонны массы дают о себе знать. Прямолинейное ускорение феноменально, но в поворотах динамика напоминает тяжелый танк. Колоссальная масса ощущается и при торможении, к рекуперативной системе нужно привыкнуть.
Однако динамика — не главное. Ключевое преимущество — исключительный комфорт. Как и седан, EQS SUV обладает расслабляющим эффектом. Умная система рекуперации автоматически адаптируется к дорожным условиям, практически сводя роль водителя к минимальному вмешательству.
Сложная пневматическая подвеска (в топовых версиях) великолепно справляется с неровностями. В сочетании с фантастическими сиденьями это делает EQS SUV одним из самых комфортабельных внедорожников, конкурируя с Rolls-Royce Cullinan.
Роскошь и технологии салона
Если традиционный флагманский внедорожник GLS уступал S-классу в отделке, то в EQS SUV достигнуто полное равенство с седаном EQS. Главная особенность — 56-дюймовый Hyperscreen, охватывающий всю ширину панели и делающий экраны конкурентов похожими на устаревшие гаджеты. Экран изготовлен из устойчивого к царапинам алюмосиликатного стекла, а для его работы используются восемь процессоров и 24 ГБ оперативной памяти.
Аудиосистема Burmester с 17 динамиками создает эффект присутствия в концертном зале. В салоне доступна практически неограниченная палитра световых оттенков, а в бардачке спрятан диффузор с фирменным ароматом.
Практичность и пространство
По сравнению с BMW iX, где царит минимализм, философия Mercedes — «чем больше, тем лучше». И в данном случае это оправдано. EQS SUV короче одноименного седана, но благодаря высоте и ширине предлагает больше внутреннего пространства.
Автомобиль очень практичен: спинки задних сидений складываются кнопкой, увеличивая объем багажника с 880 литров (в пятиместной версии) до 2100 литров. В семиместной версии багажник сокращается до 190 литров, а места в третьем ряду подойдут только детям.
Цена и итоги
Цена на Mercedes EQS SUV начинается от 140 000 евро, что для многих звучит как астрономическая сумма. Классическая логика подсказывает, что движимое имущество не должно стоить дороже недвижимости, хотя в современных реалиях это сравнение уже не так однозначно.
Обратите внимание: Не все знают об этих внедорожниках.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Мы давно ворчали, что в быстрых внедорожниках мало смысла.




