Несмотря на массовый выпуск автомобилей, в Советском Союзе постоянно ощущалась нехватка грузового транспорта. Дефицит помогали восполнять поставки из дружественных стран Восточной Европы. Одной из самых заметных и массовых машин, пришедших на помощь советской экономике, стал немецкий грузовик IFA-W50 из ГДР.
История этой модели началась в 1962 году. Первоначально производство планировали развернуть в саксонском Вердау, но для выпуска современного бескапотного грузовика предприятие требовало серьезной модернизации. Более удачным выбором стал завод в Людвигсфельде, расположенный к югу от Берлина. Его быстро подготовили, и уже в 1965 году с конвейера сошли первые серийные экземпляры IFA-W50.
Передовая конструкция и немецкие корни
Новая модель выигрывала за счет прогрессивной для своего времени конструкции и традиционного немецкого внимания к качеству. Отказ от капота (бескапотная компоновка) позволил создать более вместительную грузовую платформу при тех же габаритах, а также снизить общий вес машины и ее аппетит. Внешний вид грузовика, с его массивной кабиной, сдвинутой вперед, излучал надежность и мощь.
Сердцем «немца» был дизельный двигатель объемом 6,6 литра, развивавший 125 лошадиных сил. С таким мотором IFA-W50 уверенно перевозил 5 тонн груза и мог разогнаться до скорости 80 км/ч.
Особенности кабины и популярность в СССР
Кабина водителя была достаточно просторной, хотя и аскетичной. Первые модели обходились без гидроусилителя руля, что требовало от водителя немалой физической силы. В салоне размещались два сиденья, между которыми возвышался массивный моторный тоннель. Любопытно, что доступ к двигателю для обслуживания был возможен только изнутри кабины, так как она не откидывалась.
Полное название модели — IFA-W50L, а версии с полным приводом имели индекс LA. Грузовик быстро завоевал популярность не только в ГДР, но и во многих странах социалистического блока, а также в Азии и Африке. Однако главным импортером стал Советский Союз. Здесь «немец» трудился бок о бок с отечественными ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, выгодно отличаясь от них, особенно от ЗИЛа, лучшим обзором для водителя и более скромным расходом топлива — около 17 литров на 100 км. В СССР за машиной закрепилось ласковое прозвище «Элли».
Многообразие модификаций и массовый выпуск
IFA-W50 оказался невероятно востребованной и универсальной платформой. На его базе создавали множество специализированных версий. Помимо классических бортовых грузовиков, выпускались:
Фургоны:
Самосвалы:
Цистерны:
Пожарные автомобили:
И даже седельные тягачи:
За все время производства, вплоть до 1990 года, было собрано впечатляющее количество — 571 800 таких машин.
Закат эпохи и наследие
Выпуск IFA-W50 прекратился в год объединения Германии. Завод в Людвигсфельде перешел под контроль концерна Daimler-Benz. Несмотря на это, надежные и неприхотливые грузовики продолжали исправно работать еще много лет, оставаясь в строю вплоть до начала XXI века. Сегодня встретить «Элли» — большая редкость. Немногочисленные экземпляры еще можно найти в странах Азии и Африки, но на просторах бывшего СССР они практически исчезли.
IFA-W50 навсегда вошел в историю как один из самых знаковых и обсуждаемых европейских грузовиков, попавших в Советский Союз. Он доказал свою надежность и эффективность в суровых условиях, заслужив уважение водителей. Именно поэтому энтузиасты и сегодня прикладывают усилия, чтобы сохранить память об этом «немецком упрямце».
Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.
Не забывайте подписываться на мой сайт!!!! Будет много интересного!!!!
#ifa #ифа #ifaw50 #w50 #в50 #ссср #ddr #грузовик #авто #обзоравто
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Немецкий упрямец грузовичок - ifa-w50 !!!!!!!!!грузовик из гдр.

