Несмотря на то, что до официальной даты воссоединения с легендарным внедорожником УАЗ-469 еще далеко, производитель уже анонсировал выпуск специальной юбилейной версии. Это событие носит скорее символический характер, и вот почему.
Исторический контекст: с чего всё начиналось
Дата 15 декабря 1972 года действительно знаковая — в этот день были собраны первые экземпляры УАЗ-469. Однако важно понимать, что это были исключительно военные машины, а не гражданские. Их ключевым отличием было наличие понижающих передач ("шестерёнок"). Но старт производства оказался омрачен: почти сразу же конвейер встал из-за бракованных деталей рулевого управления. Это привело к увольнению главного конструктора, хотя вина лежала на поставщике, а не на инженерах завода. К счастью, времена суровых репрессий к тому моменту уже прошли.
Современная интерпретация легенды
В пресс-релизе завода говорится, что спустя полвека УАЗ предлагает ценителям внедорожников юбилейную версию, которая может со временем стать коллекционной.
Однако стоит быть реалистами. Говорить о стопроцентном сходстве с оригиналом 1972 года не приходится. Современный "Хантер", на базе которого создана юбилейная модификация, — это технически совсем другая машина. Да, внешнее сходство есть, но на этом оно во многом заканчивается.
Оригинальный УАЗ-469 имел дорожный просвет в 300 мм, в то время как у новой версии он едва достигает 210 мм. Конструкция также претерпела radicalные изменения: вместо зависимой подвески спереди теперь рессоры, появились дисковые тормоза, ABS, гидроусилитель руля, пятиступенчатая коробка передач и почти вдвое более мощный двигатель. Салон стал комфортнее: появились ремни безопасности, подголовники (хотя бы на передних сиденьях), а приборная панель больше не из голого металла.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Даже дверные ручки стали современными, тогда как в оригинале они напоминали мебельную фурнитуру, а двери закрывались с трудом и часто не имели замков.Интересно, что на момент анонса заказать новинку с двигателем мощностью 150 л.с. и ABS, судя по всему, было нельзя.
Что осталось от "деда"?
От исторического предка новой версии достались некоторые характерные черты: откидной борт, дополнительные складные сиденья в багажном отделении, а также складной мягкий тент с арками, который можно установить вместо съемной металлической крыши.
Это решение вызывает улыбку, особенно у тех, кто помнит, как в салоне оригинального УАЗа зимой мерзли все, кроме ног водителя и переднего пассажира, а летом было нечем дышать. С другой стороны, современный тент, в отличие от брезентового, не будет громко хлопать на ходу, по крайней мере, первое время.
Внешне автомобиль отличают хромированные шильдики юбилейной серии с индивидуальным номером на боковине и корме. Вопрос о том, станет ли эта машина объектом для коллекционеров, остается открытым.
Особенности комплектации и технические нюансы
Юбилейная версия окрашена в радикальный черный цвет (почему не в армейский зеленый — загадка) с использованием защитного покрытия 3Rapotor. В базе установлены мосты Spicer. Под капотом — бензиновый двигатель мощностью 112 л.с., соответствующий экологическому классу "0", что является шагом назад по сравнению с современными нормами Евро-5. Таковы реалии времени.
К внедорожному оснащению, которое должно оправдать цену, относятся: комплект для повышения проходимости, электрическая лебедка, "сапоги" (воздуховоды) для увеличения глубины преодолеваемого брода и внедорожные шины BF-Goodrich All-Terrain размерностью 235/85R16.
Салон отделан экокожей с двойной красной строчкой. Передние сиденья имеют подогрев. Задние же пассажиры, сидящие на дополнительных откидных сиденьях в багажнике, смогут в полной мере оценить "массаж" позвоночника на каждом ухабе — тот, кто ездил на старых УАЗах, поймет.
Вопрос цены и условия покупки
Самое главное — стоимость. Производитель заявляет, что покупатели могут приобрести юбилейный внедорожник напрямую с завода, минуя дилеров, и даже выбрать серийный номер. Для покупателей из других городов организуют экскурсию по заводу и музею УАЗ в Ульяновске.
Однако цена, указанная на сайте, может испугать. Она кажется высокой для автомобиля, чье основное оборудование (вроде ABS) еще недавно было стандартным для базовых моделей, а экологический класс двигателя не соответствует современным требованиям.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему юбилей формальный.
