Гениальный маркетинговый ход: как Mercedes создал доступное купе CLK

Всем привет!
Сегодня мы отвлечемся от темы выбора и осмотра автомобилей и погрузимся в увлекательную историю. Это рассказ о блестящей маркетинговой стратегии концерна Mercedes, которая привела к появлению культовой модели — купе CLK. Как немецкому автогиганту удалось создать престижный, но доступный автомобиль? Об этом — в нашем материале.

Эпоха роскошных и недоступных купе

В конце 1980-х годов немецкий автопром представил серию стильных купе, которые сочетали в себе нотки роскоши, спортивный дизайн и богатое оснащение. Однако их главной особенностью была высокая цена, делавшая их недоступными для среднего класса. До этого момента сегмента относительно доступных премиальных купе просто не существовало. Чтобы понять масштаб инновации Mercedes, давайте взглянем на модельный ряд бренда до появления CLK.

Если вы были состоятельным человеком и владели флагманским седаном S-класса, но хотели большего, ваш выбор падал на великолепный, но непрактичный двухдверный сегмент обслуживания CL.

Это была демонстрация статуса: «У меня столько денег, что я могу позволить себе роскошь в самой непрактичной форме». Для тех, кто хотел еще более концентрированной дозы эксклюзива, существовал невероятно красивый родстер SL.

Поклонники классики могли обратиться к купе C126 SEC, выпускавшемуся до 1991 года.

Более доступной, но все еще дорогой альтернативой было купе на базе знаменитого 124-го кузова (W124). Хотя оно и стоило дешевле «круизных яхт» высшего класса, цена оставалась весьма высокой.

Таким образом, в те годы немецкое купе прочно ассоциировалось с очень дорогими автомобилями, доступными лишь избранным.

Революция: доступное купе на базе массовых моделей

Как же автопроизводители решили создать новую серию купе и кабриолетов, которые были бы относительно мощными, богато оснащенными, но при этом доступными? Ответ был гениально прост: они кардинально снизили затраты, используя готовые платформы и комплектующие от обычных серийных автомобилей.

Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.

Это позволило предложить рынку принципиально новый продукт.

В конце 80-х эту стратегию начали применять многие. Появился Opel Calibra, построенный на платформе Vectra A.

За ним последовали Volkswagen Corrado, а затем купе и кабриолет на базе Audi 80.

Баварский конкурент, BMW, выпустил невероятно популярные купе E36 и E46.

Рождение легенды: Mercedes CLK

В 1997 году Mercedes-Benz представил свою версию доступного премиального купе — модель CLK (кузов W208). Его основой стала платформа самого массового на тот момент C-класса (W202).

Разработка этого автомобиля началась гораздо раньше, а первый концепт был показан в 1993 году. Его дизайн, лишенный строгих классических форм, был абсолютно новым для бренда. Интересно, что через пару лет мир увидит эти же стилистические решения в новом E-классе W210.

Изначально купе планировали строить на платформе E-класса, но в итоге выбор пал на более дешевую базу C-класса. Это было ключевое стратегическое решение.

Так родилась формула, определившая судьбу нескольких поколений CLK: престижный внешний вид и ощущения от E-класса, построенные на агрегатах и платформе доступного C-класса. Маркетологи попали в самую точку! В узкой нише непрактичных купе и кабриолетов премиального бренда продажи оказались колоссальными. Например, кабриолет CLK W208 побил все рекорды концерна по продажам открытых моделей за всю его историю.

Эволюция успеха: второе и третье поколения

В 2002 году свет увидело второе поколение CLK — кузов W209.

Как и предшественник, оно было построено на базе C-класса, но уже нового поколения W203. Выпускавшаяся до 2010 года модель также стала невероятно популярной: с конвейера сошло почти 400 тысяч экземпляров. Для купе премиального бренда это феноменальный результат.

Ему на смену пришло третье поколение, C207. Маркетологи решили подчеркнуть его статус, переименовав модель в «E-купе». Однако по сути это был все тот же проверенный рецепт: платформа массового C-класса W204, дополненная стилистикой и элементами оформления салона от E-класса.

В 2017 году история продолжилась под новым именем — CLE, что символизировало слияние линий C- и E-класса в одном автомобиле.

Личный опыт и сравнение поколений

Автор статьи является владельцем Mercedes CLK второго поколения (W209), причем одного из немногих экземпляров, купленных новым в Москве, а не пригнанных из Европы. Весной 2021 года для покупателя был подобран ярко-красный Mercedes CLK третьего поколения (C207). Спустя полгода автор решил встретиться с заказчиком и на практике сравнить два этих легендарных поколения, чтобы выяснить, какое из них лучше.

Результатом этой встречи стал импровизированный видеоролик, снятый в пригороде Санкт-Петербурга. Приятного просмотра!

[мин]ВидеоМерседесКупить машинуАвтоподборYouTubeДлинный пост 3 Эмоции

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: История модели Mercedes CLK.