Всем привет! Сегодня в нашем автосервисе — интересный и поучительный случай. На буксире к нам прибыла Лада Калина с серьёзной неисправностью. Этот материал будет особенно полезен владельцам не только Калины, но и Лады Гранты, так как у этих моделей есть общая слабость, о которой многие забывают.

Как рассказал хозяин автомобиля, машина сначала начала вести себя странно, а после сильного ливня и вовсе заглохла, отказавшись заводиться. При детальном осмотре мы сразу обратили внимание на один тревожный симптом: при включении зажигания на приборной панели не загоралась контрольная лампа «Check Engine». Все остальные индикаторы работали исправно.

При попытке запустить двигатель стартер даже не срабатывал. Отсутствие «чека» и реакции на поворот ключа намекало на возможную неисправность электронного блока управления (ЭБУ) — «мозгов» автомобиля. Однако делать поспешные выводы не стали: лампа могла просто перегореть. Первым делом мы подключили диагностический сканер, чтобы «поздороваться» с блоком управления.

Связь с ЭБУ установить не удалось — сканер его не видел. При этом другие электронные системы, например ABS, отвечали без проблем. Это стало первым серьёзным подтверждением наших подозрений.

Поиск причины неисправности ЭБУ
Многие знают, что на Калинах первого поколения ЭБУ расположен в опасной зоне — справа от ног водителя, под печкой. Частая проблема этих машин — течь радиатора отопителя. Если это происходит, антифриз напрямую заливает незащищённый блок управления, что почти гарантированно выводит его из строя.

Однако в нашем случае эта версия не подтвердилась. Как выяснилось, предыдущий владелец уже столкнулся с этой проблемой пару лет назад. Старый, залитый антифризом блок был заменён на новый, а его местоположение перенесено в более безопасное место — под бардачок (перчаточный ящик).

Мы начали стандартную проверку: предохранитель блока управления оказался целым.

Затем с помощью мультиметра проверили питание на разъёме ЭБУ: постоянный «плюс», «плюс» при включении зажигания и «масса» — всё было в норме. Питание на блок подавалось, но он молчал. Это означало, что проблема внутри самого устройства.

Вскрытие показало: блок утонул
Мы разобрали корпус электронного блока управления. Внутри сразу были видны следы жидкости и начавшиеся процессы окисления контактов.

Плату тщательно отмыли от окислов и осмотрели под увеличительным стеклом.

Лёгкий запах гари подсказал, что мы на верном пути. На плате были обнаружены следы короткого замыкания и сгоревшие элементы.

Ремонтировать такие «утопленные» блоки — дело неблагодарное. Даже если удастся восстановить работу, коррозия со временем сделает своё, и отказ повторится. Мы приняли решение о замене. Установили на автомобиль новый исправный ЭБУ.

Результат не заставил себя ждать: при включении зажигания сразу загорелась лампа «Check Engine».

Диагностический сканер мгновенно установил связь с блоком управления.

Двигатель завёлся с пол-оборота и заработал ровно. Но главный вопрос оставался: откуда взялась вода в салоне, под бардачком, если течи печки не было?
Главный виновник — забитый дренаж
Всё оказалось просто и в то же время коварно. В конструкции Лады Калины и Гранты в углу моторного щита (в так называемом дренажном коробе) есть специальное отверстие для отвода воды.

Это отверстие имеет свойство забиваться грязью, листьями и пухом. Когда дренаж засорён, вода от дождя или тающего снега не может уйти и начинает скапливаться в коробе. Достигнув критического уровня, она переливается через край и попадает внутрь салона — как раз в область под бардачком. Именно там на нашей Калине и стоял перенесённый ЭБУ. На автомобилях Лада Гранта и Калина второго поколения блок управления с завода устанавливается в этом месте, что делает их ещё более уязвимыми к этой проблеме.

Важный совет всем владельцам: Регулярно проверяйте и очищайте дренажные отверстия в моторном отсеке! Эта простая, пятиминутная процедура может уберечь вас от очень дорогого и сложного ремонта, связанного с заменой «мозгов» автомобиля.
Спасибо, что дочитали до конца. Надеемся, этот опыт был для вас полезен!
Ваш #CARTIME
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Мокруха....

