Государственный подход к решению дефицита автозапчастей: восстановление вместо импорта

Российский рынок автозапчастей продолжает испытывать серьёзный дефицит. Ситуация осложняется тем, что даже механизмы параллельного импорта не справляются с поставками: склады в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии пустуют. Кризис с поставками микрочипов, хотя и отошёл на второй план, также вносит свою лепту, задерживая ремонты на неопределённый срок. В материале портала «АвтоВзгляд» рассматривается государственная инициатива, которая может стать проверенным способом решения этой насущной проблемы.

Проблема в деталях: для кого дефицит критичен

Особенно остро нехватка запчастей ощущается владельцами автомобилей европейских марок, особенно премиального сегмента. В то время как с обслуживанием корейских и японских машин ситуация более-менее стабилизировалась, найти новые оригинальные детали для «европейцев» практически невозможно. Расходные материалы, такие как колодки и фильтры, уже присутствуют на рынке, но сложные и ответственные узлы — рулевые рейки, блоки управления и другие агрегаты, связанные с безопасностью, — исчезли из предложения полностью. Их нет в наличии ни в одном регионе мира, и купить их не представляется возможным ни за какие деньги.

Тупик для страховых и владельцев

Казалось бы, выходом могут стать б/у запчасти. Однако для многих автовладельцев этот путь закрыт. Большинство новых автомобилей застрахованы по КАСКО, и полис часто предусматривает ремонт исключительно у официального дилера с использованием новых деталей. Если владелец захочет ускорить процесс, купив восстановленную деталь самостоятельно, страховая компания не компенсирует эти расходы. Цены же на такие узлы могут быть астрономическими — например, восстановленная рулевая тяга для Mercedes-Benz может стоить около 250 000 рублей. Вопрос «зачем тогда страховка?» становится риторическим. Масштаб проблемы стал настолько значительным, что её решение перешло на государственный уровень.

Обратите внимание: Расход топлива, как его побороть?.

Государственное решение: индустрия восстановления

Власти предлагают создать в России регулируемую отрасль по восстановлению автокомпонентов. Речь идёт не о кустарных мастерских, а о полноценных заводах, работающих по строгим технологическим регламентам. С такой инициативой депутаты Госдумы уже обратились в правительство. Этот подход широко распространён в мире и решает сразу две задачи: снижает зависимость от импорта и делает цены на запчасти более доступными.

Многие агрегаты, такие как турбины, генераторы, стартеры и даже двигатели, отлично поддаются восстановлению. При качественном ремонте их ресурс и надёжность сопоставимы с новыми изделиями. Если государство возьмёт на себя регулирование этого процесса, восстановленные детали будут иметь официальную гарантию и чёткий стандарт качества. После капитального ремонта такой узел получит новый артикул и сможет продаваться через официальные дистрибьюторские сети как восстановленный. Это, в свою очередь, откроет возможность использовать их для ремонта по КАСКО, снимая ключевое противоречие между скоростью ремонта и условиями страхового полиса. Остаётся лишь вопрос, почему это решение не было предложено и реализовано раньше.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Как власти намерены побороть дефицит запчастей.