Недавно я размышлял о будущем модельного ряда возрождённого «Москвича», а сегодня увидел новость о планах Lada обновить линейку, хотя детали известны лишь по «C»-классу. Имея опыт тестов и эксплуатации более сотни разных автомобилей, я хочу высказать своё видение идеального модельного ряда для любого отечественного бренда, основанное на практичности, а не на маркетинговых уловках.
Проанализировав свой опыт, я пришёл к выводу: ни один из опробованных мной автомобилей нельзя назвать по-настоящему универсальным и удобным, даже для узкого круга моих задач. Главная проблема современных машин, на мой взгляд, в том, что под прикрытием высоких технологий производители всё дальше отодвигают на второй план вопросы практичности и общего удобства — не только для водителя, но и для всех пассажиров.
Городские автомобили (седаны и хетчбеки)
Это не моя стихия, но для городской среды — офис, торговые центры, отвезти детей — такой класс вполне актуален. Главные качества семейной «городской» машины — это экономичность и достаточно вместительный багажник.
Бизнес-седаны — отдельная история. Здесь на первом месте всегда стоит имидж. При равных характеристиках и комфорте покупатель выберет автомобиль с престижной маркой. Поэтому развивать это направление нужно, в первую очередь, с создания сильного бренда. Иначе это не статусная машина, а разочарование для владельца.
Кроссоверы: иллюзия против реальности
Самый популярный, но и самый обманчивый класс. Производители делают акцент на «повышенной проходимости», но на деле многие кроссоверы не могут похвастаться по-настоящему удобным и вместительным багажником. Маркетологи хвастаются литрами объёма, но какая польза, если туда не помещается детская коляска или удочка? Большинство кроссоверов лишь кажутся просторными.
Возможность сложить задний ряд сидений — это плюс, но что делать, если сзади сидят пассажиры? На практике багажник типичного кроссовера часто не даёт преимуществ перед удачным хетчбеком.
«Повышенная проходимость» — понятие условное. По разбитой дороге вы будете объезжать ямы так же, как и на обычной легковушке. Более высокая посадка лишь улучшает обзор. Уверенность в «электрическом полном приводе» часто приводит владельцев к неприятностям на бездорожье.
Тем не менее, практичный кроссовер с акцентом на пространство и продуманную компоновку должен быть в линейке любой уважающей себя марки. В России к таким можно с натяжкой отнести лишь устаревшие Ниву и X-Ray.
Внедорожники (SUV): статус вместо возможностей
Раньше их называли «джипами». Настоящий внедорожник для серьёзного бездорожья требует доработок, в стоке его преимущества перед кроссовером невелики.
Задача современного SUV — сочетать комфорт, динамику, вместительный багажник и способность буксировать прицеп при умеренном расходе. Но всё это меркнет перед статусностью. Быть заметным, не «проползать» в салон и уверенно ехать по трассе — вот главные «фишки» большого внедорожника.
В России пока нет достойных аналогов, хотя любовь к большим и дорогим машинам, как Toyota Land Cruiser, очевидна. Почему маркетологи не видят этот спрос — загадка. Мне очень не хватает такой машины в отечественном модельном ряду!
Обратите внимание: Денег хватает на гранту, а хочется рамный внедорожник. Три отличных варианта с вторички.
Пикапы: стиль жизни, а не только работа
Самый противоречивый класс. Многие видят в пикапах лишь практичность, но на деле это машины для определённого настроения и безграничного тюнинга. Да, они практичны, но и эта практичность — компромисс.
В России официально продаются лишь среднеразмерные модели, хотя особый шарм — у полноразмерных американских пикапов. Они популярны, например, у владельцев лодок, так как отлично справляются с буксировкой, а в кузов помещается квадроцикл.
Одна из главных ценностей пикапа — потенциал для развития тюнинг-индустрии, как в США. Учитывая российские просторы и дороги, пикапы могли бы быть гораздо популярнее, если бы для них создали соответствующую инфраструктуру.
Семейный автомобиль: где взять настоящий минивен?
Государство стимулирует рождаемость, но автопром не предлагает удобных машин для больших семей. У меня четверо детей, и я знаю, о чём говорю.
Даже с двумя маленькими детьми ни седан, ни кроссовер не будут удобны — одна-две коляски займут весь багажник. Третий ряд сидений в большинстве SUV — маркетинговая уловка. Он неудобен, а багажное пространство при этом исчезает. Исключение — пара американских моделей, но и у них есть свои «но».
Единственное разумное решение — минивен. Но выбор на рынке катастрофически мал (5-6 моделей), половина — дорогие «бизнес-шаттлы» вроде Toyota Alphard, где по-настоящему удобны лишь три места. Класс минивена развивается в странном направлении — в сторону дизайна, а не комфорта и пространства.
Мой опыт с Volkswagen Multivan и Peugeot Traveller показал, что минивен может быть отличным основным семейным автомобилем. Если мы говорим о поддержке семей, то именно этому классу нужно уделять максимум внимания, предлагая комфорт, практичность, вместительность и адекватную цену.
Таким я вижу сбалансированный модельный ряд современной марки, делающий акцент на реальные потребности, а не на маркетинг. К сожалению, такого подхода не хватает даже многим иностранным брендам, не говоря уже об отечественных.
Дмитрий Матвеев || ItodorTV
все фото автора (с)
#машина #авто #модельный ряд #автоваз #suv #кроссовер #минивен #выбор #внедорожник #иномарка
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Авто которого мне не хватает! Практичность vs Маркетинг.




