Приветствую всех читателей! В условиях, когда новые импортные внедорожники стали практически недоступны, а их качество вызывает вопросы, закономерно растет интерес к отечественному автопрому. В этом обзоре мы подробно разберем, какой УАЗ Патриот за всю историю модели можно считать лучшим выбором, и проследим общую тенденцию развития автомобиля на заводе.
Начало пути: 2005-2007 годы
История УАЗ Патриот началась в 2005 году с глубокого рестайлинга модели «Симбир». Фактически мир увидел новый автомобиль, который для своего времени был достаточно современным и привлекательным внешне. Под капотом располагался бензиновый двигатель ЗМЗ-409 мощностью около 150 л.с. Однако первые годы выпуска выявили ряд «детских болезней», главной из которых была несовершенная система охлаждения. Несмотря на это, именно ранние Патриоты (2005-2006 гг.) отличались отличной антикоррозийной обработкой кузова. Салон был просторным, отделан мягким пластиком, а уровень шума — приемлемым. К сожалению, уже в 2007 году качество стали ухудшилось, что привело к проблемам с коррозией.
Период активных доработок: 2008-2014 годы
Значительное обновление 2008 года принесло кондиционер, двигатель, соответствующий нормам «Евро-3», ABS и электростеклоподъемники. Однако эти улучшения сопровождались возросшим расходом топлива и некоторой потерей динамики. В последующие годы, вплоть до 2012-го, завод занимался шлифовкой мелочей. Салон стал комфортнее, в частности, появились сиденья от SsangYong Rexton с регулируемыми спинками. Проблема коррозии кузова, увы, оставалась актуальной. В 2014 году произошло важное изменение в трансмиссии — механический рычаг раздаточной коробки заменили на электронное управление. Это решение, направленное на повышение комфорта, снизило безотказность узла, добавив потенциальных проблем с электроникой и цепью.
В 2012 году салон снова изменился, став визуально приятнее, но в машине появилось больше электроники, включая CAN-шину, что открыло путь к будущим проблемам с надежностью электрических систем.
Современный этап: 2015 год и далее
Рестайлинг 2015 года принес новые фары и задние фонари, но не улучшил защиту от ржавчины. Наиболее серьезные изменения ждали модель в 2017 году. Автомобиль обзавелся множеством электронных систем: ESP, подушками безопасности, климат-контролем. Однако это привело к упрощению пассажирского пространства: жесткие карты дверей, нерегулируемые спинки заднего дивана. В 2019 году появилась версия с автоматической коробкой передач и обновленным двигателем ЗМЗ-PRO (мощность осталась на уровне 150 л.с.). Дискуссии вызвала новая конструкция переднего моста на шаровых опорах, чья долговечность на бездорожье оказалась под вопросом.
Обратите внимание: ЛУЧШИЙ кроссовер до 1.5млн.
Сравнительный анализ: «золотая середина» против современности
Чтобы понять, какой УАЗ Патриот лучше, сравним модели 2008-2012 годов выпуска и современный автомобиль 2019 года.
Салон и комфорт: Ранние Патриоты выигрывают за счет более качественных, мягких материалов, тихого салона и высокой функциональности (регулируемые спинки задних сидений, трансформируемое пространство). В новых машинах салон стал проще, жестче, но водительское кресло стало удобнее.
Двигатель и трансмиссия: Старый двигатель ЗМЗ-409 был проще, надежнее (двухрядная цепь ГРМ) и дешевле в обслуживании. Новая раздаточная коробка с электроуправлением уступает по безотказности классическому механическому рычагу.
Надежность и долговечность: Ранние модели имели выхлопную систему из нержавеющей стали. В современных автомобилях глушитель может потребовать замены уже через 2-3 года. Главный же бич всех поколений — коррозия кузова — так и не был окончательно побежден.
Электроника: Если в старых УАЗах все системы были аналоговыми, простыми в ремонте и доработке, то современные машины перегружены электроникой. Это приводит к специфическим «глюкам», дорогому ремонту и снижению общей надежности, что критично для внедорожника.
Вывод: идеальный УАЗ Патриот — это гибрид эпох
Исходя из анализа, лучшим выбором выглядит УАЗ Патриот периода 2008-2012 годов. Это машины, в которых уже устранены основные «детские болезни» первых лет выпуска, но еще не наступила эпоха избыточной электроники и спорных конструктивных решений. Они сохраняют простоту, ремонтопригодность и высокий внедорожный потенциал, ради которого и покупают УАЗ.
Общая тенденция завода очевидна: это движение в сторону городского кроссовера — добавление электронных помощников, повышение комфорта, но за счет некоторой потери функциональности, надежности и «души» настоящего экспедиционного внедорожника. Идеальный же Патриот, по мнению многих поклонников марки, должен сочетать современный (и, наконец, не гниющий) кузов с простым и надежным салоном, механикой и трансмиссией образца конца 2000-х годов.
#уаз #уаз патриот #уаз 469 #уазбуханка #мотор #внедорожник
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Какой уаз Патриот самый лучший и общая тенденция завода.



