На днях опубликовал репортаж о том, каким может выглядеть модельный ряд реинкарнированного «Москвича». Сегодня на глаза попалась публикация о планах концерна Lada обновить модельный ряд. Правда из конкретики только «C» класс. Опираясь на опыт эксплуатации и тестов более сотни автомобилей, я решил поделиться мыслями о том, каким бы я хотел видеть модельный ряд по сути любого отечественного производителя.
Анализируя опыт и приходя к выводу, что я не могу назвать ни один из побывавших в моём распоряжении автомобилей универсальным и удобным. Даже, если рассматривать его в узком коридоре моих собственных задач. Однако главная, на мой взгляд, проблема современных автомобилей: прикрываясь технологиями всё дальше отодвигать вопрос практичности и удобства не только сидящего за рулём, а в комплексе.
Пузотёрки.
Совершенно не моя стихия и для себя лично я не особо рассматриваю данный "условный" класс. К которому в равной степени относятся и седаны, и хетчебки. Машина городской среды, для поездок в офис, ТЦ, отвезти ребёнка в школу или на занятия. Даже, если жить где-то в пригороде, данный класс вполне актуален. Экономичность и достаточно вместительный багажник — вот какие качества, на мой взгляд, важны для семейной пузотёрки городской среды, в первую очередь.
Бизнес-седаны - отдельная история. И здесь на первом месте всегда будет оставаться имиджевая составляющая. При одинаковой начинке и уровне комфорта, владелец всегда отдаст предпочтение породистому автомобилю. Следовательно и развивать это направление нужно с имиджа марки. В противном случае это не бизнес-седан, а унижение для владельца.
Кроссоверы.
Самый популярный класс. Некоторые марки полностью сконцентрированы на автомобилях "повышенной проходимости". А владельцы оказываются в ситуации, когда их вводят в заблуждение. У кроссоверов есть ряд безоговорочных преимуществ, но есть и слабые стороны. Поездив на нескольких десятках разных - я уж точно знаю о чём говорю. Многие из них... хотя скорее наоборот: очень не многие могут похвастать действительно удобным, вместительным багажником.
Хитрые маркетологи расскажут вам про невероятное количество "объёмолитров". Но какое до этого дело, если вы не можете разместить в багажнике спиннинг или детскую коляску? Подавляющее большинство кроссоверов лишь со стороны кажутся большими и вместительными. На деле же...
Да, возможность сложить задний диван обеспечивает преимущество во вместительности. Но, если у вас нет возможности сложить сиденье? Потому, что задний диван занят пассажирами?
Откровенно говоря, именно эта "опция" на мой взгляд является (а точнее должна быть таковой) главным преимуществом кроссовера. Но на практике, багажник большинства кроссоверов – жалкое зрелище, не дающее никакого преимущества перед удачным хетчбеком.
Повышенная проходимость штука весьма условная. И в обычных условиях не даёт какого-то особого преимущества. Ямы на разбитой дороге вы будете объезжать ровно так же, как и на обычной пузотёрке. Разве что, более высокая посадка позволяет лучше оценивать дорожные условия. Преимущества на заснеженной дороге тоже могут оказаться ситуационными и даже ошибочными.
Более того! Многим начинает казаться, что их "электрический полный привод" позволяет уходить в режим "бездорожье". Чаще всего всё это заканчивается плачевно. Иногда с неприятными последствиями для автомобиля, помимо похода за трактором.
Тем не менее, хороший, практичный кроссовер обязательно должен быть представлен в модельном ряду уважающей себя марки. С акцентом на пространство, конфигурацию, а не только объём багажника.
В России де-факто есть два автомобиля подпадающих под эту категорию: Нива и X-Ray. Оба мягко говоря спорные и совсем не современные.
Внедорожники.
Раньше мы называли их "джипы". Вообще говоря езда "вне дороги" штука неоднозначная с точки зрения ПДД. Не буду занудничать. С точки настоящего "говномеса" машина будет требовать хотя бы минимальной подготовки. В стоке вы имеете преимущества немногим больше, чем у кроссовера из раздела выше.
Задача современного "внедорожника» (хотя правильнее называть такую машину SUV) - сочетание комфорта, динамики, вместительного багажника и способностей буксировать тяжёлый прицеп. Всё это при умеренном расходе топлива в разных режимах.
Впрочем, всё это ерунда, на фоне "статусности" машины. Да. Быть заметным и не вылезать/садиться из машины вставая на колени, но при этом двигаться по трассе с хорошей скоростью — вот главная прелесть современного F-SUV.
Поэтому каждая уважающая себя марка имеет что-то подобное в своём модельном ряду.
В России пока нет и намёка на что-то подобное.
Обратите внимание: Денег хватает на гранту, а хочется рамный внедорожник. Три отличных варианта с вторички.
А ведь учитывая географию страны и специфику дорожных условий, любовь к понтам — это первое, что приходит в голову и то самое, что объясняет любовь россиян к Крузакам. Почему же этого не видят маркетологи и советники реформаторов автопрома? Загадка!Конечно, мне очень не хватает такой машины в модельном ряду!
Пикапы.
Самый противоречивый класс. Большинство смотрят на пикапы исключительно под призмой "практичности", хотя в реальности эта машина стиля жизни, настроения и безграничного тюнинга. Да, практичность, безусловно одно из тех качеств, которыми обладают пикапы, но практичность эта, как и в любом другом классе - компромиссна. В чём-то очень удобно, а в чём-то совсем нет.
В России официально представлены только средне размерные пикапы. Хотя особый шик, конечно, полноразмерные. Они заезжают в нашу страну неофициально. Машины данного класса в частности популярны у владельцев больших лодок. Т.к. за счёт габаритов, длины базы и мощности в целом: позволяют уверенно буксировать, спускать и поднимать такие лодки. А достаточно большой кузов вмещает среднеразмерный квадрик.
Одной из главных ценностей пикапа я считаю потенциал развития индустрии тюнинг-ателье. Поскольку пикапы реже других можно видеть в стоковом исполнении. Самый яркий пример в этом, конечно, США. Где и сами пикапы мегапопулярны, и тюнинг их возведён в абсолют!
Безусловно и в России могло бы быть создана схожая инфраструктура. А учитывая географию и специфику страны – пикапы непременно были бы гораздо более популярны, чем сейчас!
Семейный авто!
Так много внимания уделяется развитию семьи. Множество программ, ипотеки, секции и тд. Семьи стимулируют создавать и рожать побольше детей.
Что ж. У меня их четверо и я уж точно знаю о чём говорю.
Даже если у вас двое детей в возрасте до 3-4 лет ни один из перечисленных ранее автомобилей не будет досатоно удобным для вас. Одна коляска в багажнике заполняет большую часть полезного пространства. А, если этих коляски две?
Впрочем, и в более старшем возрасте ситуация не многим лучше. Но это, если двое. А, если трое? А когда им не 3-4, а 12-16?
Третий ряд сидений в машине по сути не решает ничего. Обманка маркетологов!
Во-первых, он банально неудобный. Во-вторых, пространства багажника практически не остаётся. Исключение лишь пара американских моделей. Да и то со множеством "но" и "если". Семейный Traverse, например, при поднятом заднем ряде сводит объём полезного пространства багажника на нет. Исключая возможность перевозки габаритных предметов.
Минивен - единственное разумное решение. Однако и тут не всё просто. Сходу назову не более пяти-шести моделей, представленных на рынке. Так себе выбор, особенно если учесть, что половина из них — это немцы с соответствующим ценником и отнюдь не идеальной конфигурацией. Заточенной больше в сторону "бизнес-шатла". Как в случае с Тойтовским Альфардом, где из всех посадочных мест удобные только три. Отнести его к категории минивенов я могу лишь с большой натяжкой!
По сути сегодня нет толкового выбора в этом классе. Более того, этот класс развивается в каком-то странном направлении. Отнюдь не в сторону обеспечения большего комфорта пассажирам и пространства для багажа. Скорее привлечь внимание эффектным дизайном и на этом, пожалуй всё! Отмечу, что городская эксплуатация минивена по уровню комфорта ни чем не отличается от езды на внедорожнике. Во всяком случае мой опыт с Multivan и Traveller показал, что минивен вполне может быть основным автомобилем в семье.
И, если уж мы говорим о стимулировании развития семьи, то именно это направление должно находить отражение в модельном ряде производителей. Сочетая комфорт управления, умеренный расход, практичность, вместительность и не слишком высокую стоимость.
Таким я вижу модельный ряд современной автомобильной марки, которого пока увы не наблюдаю даже у большинства иностранных производителей. Что уж говорить об отечественных?
Дмитрий Матвеев || ItodorTV
все фото автора (с)
#машина #авто #модельный ряд #автоваз #suv #кроссовер #минивен #выбор #внедорожник #иномарка
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Авто которого мне не хватает! Практичность vs Маркетинг.