ЕАЭС и Индонезия: как зона свободной торговли изменит российский авторынок

Российское посольство в Джакарте сообщает о значительном прогрессе в переговорах между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Индонезией. Стороны активно работают над соглашением о свободной торговле, которое может быть подписано в обозримом будущем. Портал «АвтоВзгляд» анализирует, какие последствия это соглашение будет иметь для российских автомобилистов и рынка в целом.

От решения к реализации: динамика переговоров

В мае 2022 года Высший Евразийский экономический совет дал старт переговорному процессу с Индонезией. Спустя год дипломаты в Джакарте выражают оптимизм: соглашение не только будет достигнуто, но и может быть заключено в течение ближайших нескольких лет. Для столь масштабных международных договоренностей такой срок считается весьма оперативным.

Что такое зона свободной торговли?

Соглашение о свободной торговле предполагает взаимное снижение или полную отмену таможенных пошлин, налогов и других барьеров для товарооборота между странами-участницами. Классическим примером является НАФТА (ныне USMCA), объединяющая США, Канаду и Мексику. Для России и стран ЕАЭС партнерство с Индонезией откроет новые экономические горизонты.

Выгоды для потребителя: автомобили и не только

Главным прямым следствием соглашения станет снижение стоимости индонезийских товаров на российском рынке. Это в полной мере коснется и автомобильного сектора. Особый интерес представляет сегмент подержанных автомобилей, где логистические цепочки уже отработаны.

Кстати, о доступных автомобилях: Kia Rio 2018 – представитель нового поколения.

Рынок был вынужден быстро адаптироваться к новым условиям.

Промышленный гигант Юго-Восточной Азии

Индонезия – не просто крупнейший архипелаг мира с населением около 270 миллионов человек. Это мощная индустриальная держава. На ее территории расположены сборочные заводы ведущих мировых автопроизводителей: Mitsubishi, Honda, Toyota, Daihatsu, Nissan, Hyundai, General Motors, Suzuki и Volkswagen. Это гарантирует огромное разнообразие доступной автомобильной техники – от мотоциклов до полноприводных внедорожников.

Запчасти и шины: знакомая продукция

Помимо готовых автомобилей, Индонезия является крупным производителем автокомпонентов. Здесь, например, работают заводы известной компании Denso. Российским автолюбителям индонезийская продукция знакома в первую очередь по шинному сегменту – в стране производятся шины популярных в РФ брендов, таких как Goodyear и Hankook.

Возвращение конкуренции и выгод покупателю

Создание зоны свободной торговли – это, по сути, формирование нового экономического союза. Его влияние выйдет далеко за рамки простого снижения цен. Ожидается значительное расширение ассортимента, возвращение на рынок здоровой конкуренции, а вместе с ней – специальных предложений, скидок и акций. Эпоха «рынка продавца», диктующего условия, уступит место «рынку покупателя», где главным станет выбор и выгода потребителя.

Текущая геополитическая ситуация открывает новые возможности. Россия остается привлекательным и емким рынком, а уход ряда европейских брендов создал вакуум, который готовы заполнить азиатские производители. Есть все основания полагать, что сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, и в частности с Индонезией, будет только укрепляться, принося реальные benefits отечественному потребителю.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Евразийский экономический союз нашел нового партнера.