Российское посольство в Джакарте сообщает о значительном прогрессе в переговорах между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Индонезией. Стороны активно работают над соглашением о свободной торговле, которое может быть подписано в обозримом будущем. Портал «АвтоВзгляд» анализирует, какие последствия это соглашение будет иметь для российских автомобилистов и рынка в целом.
От решения к реализации: динамика переговоров
В мае 2022 года Высший Евразийский экономический совет дал старт переговорному процессу с Индонезией. Спустя год дипломаты в Джакарте выражают оптимизм: соглашение не только будет достигнуто, но и может быть заключено в течение ближайших нескольких лет. Для столь масштабных международных договоренностей такой срок считается весьма оперативным.
Что такое зона свободной торговли?
Соглашение о свободной торговле предполагает взаимное снижение или полную отмену таможенных пошлин, налогов и других барьеров для товарооборота между странами-участницами. Классическим примером является НАФТА (ныне USMCA), объединяющая США, Канаду и Мексику. Для России и стран ЕАЭС партнерство с Индонезией откроет новые экономические горизонты.
Выгоды для потребителя: автомобили и не только
Главным прямым следствием соглашения станет снижение стоимости индонезийских товаров на российском рынке. Это в полной мере коснется и автомобильного сектора. Особый интерес представляет сегмент подержанных автомобилей, где логистические цепочки уже отработаны.
Кстати, о доступных автомобилях: Kia Rio 2018 – представитель нового поколения.
Промышленный гигант Юго-Восточной Азии
Индонезия – не просто крупнейший архипелаг мира с населением около 270 миллионов человек. Это мощная индустриальная держава. На ее территории расположены сборочные заводы ведущих мировых автопроизводителей: Mitsubishi, Honda, Toyota, Daihatsu, Nissan, Hyundai, General Motors, Suzuki и Volkswagen. Это гарантирует огромное разнообразие доступной автомобильной техники – от мотоциклов до полноприводных внедорожников.
Запчасти и шины: знакомая продукция
Помимо готовых автомобилей, Индонезия является крупным производителем автокомпонентов. Здесь, например, работают заводы известной компании Denso. Российским автолюбителям индонезийская продукция знакома в первую очередь по шинному сегменту – в стране производятся шины популярных в РФ брендов, таких как Goodyear и Hankook.
Возвращение конкуренции и выгод покупателю
Создание зоны свободной торговли – это, по сути, формирование нового экономического союза. Его влияние выйдет далеко за рамки простого снижения цен. Ожидается значительное расширение ассортимента, возвращение на рынок здоровой конкуренции, а вместе с ней – специальных предложений, скидок и акций. Эпоха «рынка продавца», диктующего условия, уступит место «рынку покупателя», где главным станет выбор и выгода потребителя.
Текущая геополитическая ситуация открывает новые возможности. Россия остается привлекательным и емким рынком, а уход ряда европейских брендов создал вакуум, который готовы заполнить азиатские производители. Есть все основания полагать, что сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, и в частности с Индонезией, будет только укрепляться, принося реальные benefits отечественному потребителю.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Евразийский экономический союз нашел нового партнера.
