Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2022: Роскошный внедорожник или избыточный арсенал для бездорожья?

Перед покупкой мощного внедорожника стоит задать себе ключевой вопрос: насколько часто вы действительно будете использовать его уникальные внедорожные возможности? Это особенно актуально для Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2022 года, который предлагает впечатляющий, но дорогой набор функций для покорения бездорожья.

Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2022: Универсал с амбициями

Новое поколение Jeep Grand Cherokee 2022 года позиционируется как автомобиль для самых разных покупателей. Базовые версии Laredo и Limited предлагают надежность и умеренные внедорожные качества, в то время как топовые комплектации Summit и Summit Reserve вступают в конкуренцию с премиальными брендами. Однако модель Trailhawk занимает особую нишу. Она создана для покорения бездорожья и на бумаге конкурирует с такими «проходимцами», как Toyota 4Runner TRD Pro. Но на практике ее возможности и целевая аудитория гораздо шире.

Внешность и суть: больше, чем кажется

Внешне Trailhawk легко отличить от стандартного Grand Cherokee по матовой наклейке на капоте, ярко-красным буксировочным крюкам и 18-дюймовым колесам с внедорожными шинами Goodyear Wrangler. Однако главные особенности скрыты от глаз. Автомобиль имеет значок Trail Rated, что подтверждает его готовность к серьезным испытаниям. Для защиты днища установлен полный комплект стальных противоскользящих пластин.

Ключевая технология — регулируемая пневмоподвеска Quadra-Lift, которая поднимает кузов до дорожного просвета в 11,3 дюйма (почти 29 см). Это даже больше, чем у Jeep Wrangler Rubicon в стандартной комплектации, и позволяет преодолевать броды глубиной до 24 дюймов (около 61 см). Высоту подвески можно настраивать вручную или автоматически, в зависимости от выбранного режима движения.

Технологии для покорения стихий

Система управления тягой Selec-Terrain предлагает режимы для снега, песка, грязи и скал, а также автоматический и спортивный режимы. Полезная функция Selec-Speed Control позволяет поддерживать постоянную низкую скорость на спусках и подъемах без участия водителя — идеально для сложных участков.

Как и у главных конкурентов, у Trailhawk есть отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости (отключаемый шрус). Эта опция увеличивает ход подвески и артикуляцию колес на бездорожье, а на трассе автоматически подключается для лучшей управляемости.

Система полного привода Quadra-Drive II с активной раздаточной коробкой и блокируемым задним дифференциалом способна передавать до 100% крутящего момента на одно колесо. Режим пониженной передачи (4 Low) блокирует дифференциалы и обеспечивает максимальное усилие для медленного «ползания» по препятствиям.

Для кого создан Trailhawk? Важный вопрос

Несмотря на наличие спортивного режима, важно понимать: Trailhawk создан в первую очередь для бездорожья. Его «зубастая» резина и настройки подвески оптимизированы для грязи, камней и снега, а не для гоночного трека. Он вполне комфортен на асфальте, но покупателям, которые никогда не съезжают с твердого покрытия и не понимают, зачем нужен отключаемый стабилизатор, стоит рассмотреть другие, более доступные комплектации Grand Cherokee.

Двигатели и динамика

Базовая силовая установка — 3.6-литровый V6 мощностью 293 л.с., которого достаточно для большинства задач. Для любителей мощности доступен 5.7-литровый V8 Hemi (357 л.с.).

Обратите внимание: Jeep Grand Cherokee 6х6 турбо › Бортжурнал › Grand Cherokee 6х6. Часть #004. Кузов..

Оба двигателя работают в паре с плавной 8-ступенчатой АКПП. Расход топлива у V6 составляет около 22 миль на галлон в смешанном цикле (примерно 10.7 л/100км), что сопоставимо с менее мощными конкурентами. Весной 2022 года ожидается появление гибридной версии 4xe с запасом хода на электротяге около 40 км и комбинированной мощностью 375 л.с.

На асфальте Grand Cherokee Trailhawk ведет себя уверенно. Двигатель V6 работает плавно, коробка передач переключается незаметно. Спортивный режим делает реакции острее, но крупные внедорожные шины все же напоминают о главном предназначении автомобиля. В повседневной езде наиболее удобен автоматический режим.

Сравнение с конкурентами: Trailhawk против 4Runner TRD Pro

Прямой конкурент — Toyota 4Runner TRD Pro. При сравнимой цене (около $56 000) Jeep предлагает более современную платформу, высокотехнологичный салон с цифровыми приборами и большими экранами, а также комфортную регулируемую пневмоподвеску. 4Runner воспринимается как устаревший, но проверенный «рабочий инструмент» — он менее мощный, более шумный и грубый. Оба доедут до цели по бездорожью, но Jeep обеспечит значительно больший комфорт как на трассе, так и на бездорожье.

Испытания в реальных условиях

Во время тестов Trailhawk легко справлялся с весенней грязью, крутыми склонами и сложными участками. Система полного привода и пониженная передача работали безупречно. Тест отключаемого стабилизатора на рампе подтвердил увеличение артикуляции подвески. При этом в рамках обычной эксплуатации вряд ли придется использовать весь этот арсенал на 100%.

Цена и комплектации

Базовая цена Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2022 года стартует с $56 030. Наш тестовый автомобиль с дополнительными опциями (панорамная крыша, премиальная аудиосистема Uconnect с 10.1-дюймовым экраном, система ночного видения и камеры кругового обзора) достиг стоимости $61 040. Важно отметить, что Trailhawk доступен только в двухрядном исполнении — версии с тремя рядами сидений (Grand Cherokee L) в этой комплектации нет.

Вывод: кому стоит покупать?

Jeep Grand Cherokee Trailhawk — это блестяще оснащенный внедорожник, чьи возможности превосходят потребности большинства водителей. Все заявленные технологии работают безупречно. Однако для тех, кто редко покидает асфальт, более разумным выбором могут стать комплектации Limited 4x4 (дешевле на $5000) или Overland (немного дороже, но с акцентом на роскошь).

Но если вам действительно нужен автомобиль с дорожным просветом почти в 30 см, способный преодолеть брод глубиной более полуметра и обладающий артикуляцией подвески для сложнейших препятствий, при этом предлагающий уровень комфорта и технологий премиум-класса, — аналогов Jeep Grand Cherokee Trailhawk на рынке практически нет. Это уникальное сочетание «люкса» и «проходимца».

#jeep #авто #внедорожник #кроссовер

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: Обзор дорожных испытаний Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2022 | Насколько далеко по бездорожью вы собираетесь ехать?.