Внедорожник

Обзор Hyundai Tucson phev 2022 года | Подключаемый привод без наценки

Он делает меньше, чем Toyota RAV4 Prime, но и стоит меньше.

Hyundai Tucson PHEV 2022 года

Это не первая наша "Первая поездка" на Hyundai Tucson 2022 года, но мы впервые сели за руль подключаемой гибридной версии, которая появилась немного позже 2,5-литровой и 1,6-литровой турбомоделей с естественным впрыском топлива, на которых мы уже ездили. Наш вердикт был довольно твердым: Если вы хотите новый Tucson, то покупайте гибрид, так как 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, работающий только на газе, не впечатляет. (Разницу между гибридами и подключаемыми гибридами можно узнать здесь).

Но если гибрид обладает мощностью 226 л.с., то plug-in - 261, благодаря более мощному электромотору (90 л.с. у PHEV против 59 л.с. у HEV). Оба гибрида развивают общий крутящий момент 258 фунт-фут. Обычно мощности в 261 лошадиную силу было бы более чем достаточно для такого компактного кроссовера, как Tucson, но поскольку это PHEV, эта мощность сопровождается штрафом, который необходимо компенсировать. Более мощный двигатель и значительно более емкий блок батарей на 13,8 кВтч в сумме дают внушительные 366 дополнительных килограммов при сравнении гибридного SEL и PHEV (3 715 против 4 081 фунтов). Если выбрать комплектацию Limited, как в нашей тестовой модели, то снаряженная масса составит 4 235 фунтов.

Это подводит нас к пресловутому слону в комнате: подключаемому гибриду Toyota RAV4 Prime. Il Primo не только обладает 302 лошадиными силами, но и весит примерно столько же, сколько Tucson (4 235 для комплектации SE, 4 300 для XSE). Он также предлагает почти на 30% больший запас хода только на электротяге (42 мили против 33 у Tucson) и лучшую общую экономичность (36 mpg в сочетании с 35 у Tucson, хотя это незначительная разница). И это для двух автомобилей, которые, по крайней мере, на бумаге, практически одинаковы по размерам.

На дороге наш испытатель Limited ощущал каждую частичку своего внушительного веса. Хотя 261 лошадиная сила более чем достаточна для повседневной езды, она не поразит ваших друзей во время поездки, как это делают некоторые более мощные PHEV. Мгновенный крутящий момент от электромотора помогает на старте, но это не помогает, когда нужно повернуть или остановиться. Tucson PHEV также лишен более острой (заметьте, мы не сказали "острой") настройки подвески Prime, которая предлагается исключительно в спортивных комплектациях RAV4 SE и XSE. Оба гибридных варианта Tucson были спроектированы с системой, которая включает некоторый электрический рекуператор для мягкого улучшения векторизации крутящего момента на основе торможения, но это не сделает Tucson более ровным на поворотах или более быстрым на торможении.

К счастью, PHEV повторяет стандартный HEV, что означает, что управлять автомобилем гораздо приятнее, чем моделями с 2,5-литровым базовым двигателем. Доступные режимы движения работают, как и ожидалось, при этом в режиме "Sport" приоритет отдается динамике и быстрому прохождению поворотов. Наличие обычного шестиступенчатого автомата, а не CVT, обычно встречающегося в гибридах, помогает PHEV чувствовать себя обычным автомобилем, который просто наделен дополнительной мощностью. Только в режиме EV Tucson действительно ощущается как нетрадиционный внедорожник.

Режим "Sport" - это то, что вам нужно, если вам нравится этот удар EV, но он будет стоить вам общего запаса хода, особенно если вы много ездите на стабильных скоростях и крутящий момент вам нужен только для прохождения, в этом случае вы быстро разрядите аккумулятор. Помните, что электрифицированные автомобили любят езду "стоп-энд-гоу" не просто так: здесь есть постоянная возможность рекуперативного торможения для преобразования импульса в электричество и пополнения заряда батареи.

Обратите внимание: "Из Кореи с любовью": Новый полноприводный дизель на 7 мест, который уже можно купить в России.

Если вы никогда не тормозите, новое электричество не образуется.

Hyundai делает довольно простым переключение между доступными режимами работы PHEV. На переднем крае центральной консоли расположена кнопка для переключения между режимами EV и HEV, а также переключатель режимов движения вверх/вниз и отдельная кнопка для блокировки системы полного привода с фиксированным распределением мощности между передними и задними колесами для сложных ситуаций на низких скоростях (при скорости свыше 40 миль/ч система вернется к автоматическому распределению мощности независимо от того, блокируете вы ее или нет). Ничего подобного вы не найдете в RAV4 Prime, где используется система без физической связи между передней и задней осями. Задняя ось приводится в движение только электродвигателем.

Механически эти системы очень разные, но в реальных условиях их поведение мало чем отличается. Обе системы работают по требованию, то есть мощность передается на заднюю ось только тогда, когда мозг автомобиля решает, что она необходима. RAV4 Prime оснащен электродвигателями спереди и сзади, что обеспечивает AWD даже в режиме EV-only. Электромотор Tucson интегрирован с трансмиссией, поэтому он может передавать энергию туда, куда может трансмиссия - то есть на все четыре колеса.

Выше мы отметили, что трансмиссия действительно помогает Tucson PHEV чувствовать себя обычным, и интерьер соответствует этой теме. Кроме вышеупомянутых элементов, в салоне Tucson нет ничего, что кричало бы "Подключаемый гибрид спасает Землю!". В салоне нет никаких деталей в эко-тематике или растений, растущих на приборной панели. Это просто Tucson, оснащенный той же информационно-развлекательной системой, которую мы уже оценивали ранее. Но ручек по-прежнему нет.

Поскольку подключаемые модули все еще редкость в этом сегменте, трудно полностью оценить позиционирование Tucson. Он не такой быстрый, не такой веселый в управлении и не такой способный электромобиль, как Toyota RAV4. Да и буксирует он немного меньше - 2 000 фунтов против 2 500 у Prime. В то же время, он не такой дорогой. На момент написания статьи разница составляет около 5 000 долларов (и может быть еще больше, учитывая дилерские наценки). В базовой комплектации Tucson дает вам примерно 85% характеристик RAV4 за 85% его цены. Единственная категория, где это не так, - это конечный диапазон EV; там падение Tucson ближе к 30%, чем к 15%.

Поэтому легко рассматривать Tucson как уменьшенную версию формулы Toyota - и с этим можно смириться. Если бы Tucson был более дорогим или менее способным, было бы легко назвать RAV4 Prime бесспорным победителем. Но поскольку их цены пропорционально увеличиваются, вопрос заключается в том, насколько PHEV вам нужен (или за что вам удобно платить).

#hyundai #tucson #внедорожник #гибрид #авто

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: Обзор Hyundai Tucson phev 2022 года | Подключаемый привод без наценки.

×
закрыть